Маме в декрете, которая совмещает материнство и собственное развитие, всегда есть чем поделиться: опытом, добротой или делами. Но когда заходит речь о том, чтобы переложить на других какие-то обязанности, мы не всегда готовы это сделать. Своим опытом делится Эля Бутовецкая, соавтор блога www.citymoms.ru и бизнес-мама.
Сначала можно разобраться, почему мы не можем делегировать что-то. Причины могут быть разными. Например, мы готовы поделиться обязанностями, но боимся. Или мы не можем определить, чем поделиться, или не знаем, как именно это сделать. А иногда нам кажется, что если мы что-то отдадим, то потеряем контроль над ситуацией. Или перестанем быть супермамой, суперженой или еще кем-то «супер» (вставьте подходящее для вас слово). Узнаете себя?
Один из рецептов, который мог бы быть здесь полезным, — это просто решиться попробовать. Как малыш пробует сделать первый шаг или как вы когда-то попробовали опубликовать первый пост у себя в аккаунте. Почти всегда любое решение можно подкорректировать, изменить. Лучше отменить делегирование, чем никогда его не попробовать.
Итак, давайте сделаем для себя привычной мысль о том, что делегирование — это то, что стоит попробовать. Вопрос: когда же пора делиться? Главное, задать этот вопрос вовремя, чтобы не переутомиться настолько, что уже и дело не мило, и от малыша (малышей) хочется сбежать. Как поймать этот момент?
Наверное, он наступает тогда, когда не хватает время для себя и ушло что-то привычное с детства — радость занятия. Тогда, когда упускаешь пару встреч, пропускаешь звонки клиентов, а составляя план на следующий день, понимаешь, что оказаться в трех местах одновременно уже невозможно. Видишь, что не успеваешь, подводишь, лукавишь, или не хватает времени для проектов, которых скопилось уже воз и маленькая тележка. В этот момент что-либо делегировать точно пора!
Наверное, первое, о чем стоит подумать, — это передача в надежные руки «семейных» обязанностей. Они в основном упираются в два пункта: домашнее хозяйство и времяпрепровождение с детьми. Особо хочется выделить здесь такой пункт, как логистика детей. Если оптимизировать доставку ребенка в места обучения и проведения досуга с бесконечным ожиданием у закрытых дверей многочисленных кружков, а также возвращение домой, то можно не только освободить кучу времени, но и даже, разгадав секрет, как это сделать, заработать, создав собственную кид-логистическую фирму. Ведь освободившееся время бесценно, вернее, очень ценно: от него зависит многое — от генерации идей и выполнения срочных дел до личного отдыха и заботы о себе. Последнее очень важно!
Как-то я решила посчитать, сколько времени я трачу на то, чтобы привести свои небольшие квадратные метры в порядок после нахождения там одного ребенка, хотя бы раз в неделю. Выяснилось, что шесть часов. Почти рабочий день в офисе: сколько же можно сделать рабочих операций за это время! Пригласив помощницу по хозяйству, я выиграла 15% дополнительного рабочего времени, а также в качестве бонуса получила чувство эмоциональной легкости, когда моя годовалая малышка что-то творчески раскладывала или украшала. Я знала, что каждый четверг у меня все равно будет чисто.
Начните делегировать. Но старайтесь поступать внимательно и осторожно. Теперь вам нужно будет учиться учить, учиться доверять и контролировать, а также подбадривать, ругать, вдохновлять и разделять мир еще как минимум одного сотрудника. Впрочем, мамам не привыкать меняться и менять! Добро пожаловать в мир сотрудничества!