Home > Консультации > Лепет – что это такое, и почему важно?

Лепет – что это такое, и почему важно?

Лепет – это сочетание согласных и гласных звуков, появляется приблизительно к 5-6 мес. Вначале лепет носит самопроизвольный характер. Ребенок вслушивается в произносимые им звуки и пытается их воспроизвести. Появление эхолалии (имитационного звукоподражания) приводит к быстрому росту употребляемых слогов и звуков. Процесс носит активный характер: младенец смотрит на взрослого, следит за движением губ и повторяет услышанное.

✅К 8 мес появляются сложные звукосочетания: те-те, та-та, тла, дла и многие другие. Так же часто слышен звук И, плачется звук О, как самостоятельная единица.
✅На 9-м месяце лепет приобретает точный и дифференцированный характер. Возможно произношение сочетаний «ма-ма», «ба-ба» вне связи с определенными людьми.

Наиболее интенсивный процесс накопления звуков лепета происходит после шестого месяца в течение седьмого месяца, затем процесс накопления звуков замедляется и новых звуков появляется мало. От 7-8 месяцев до одного года артикуляция особенно не расширяется, но появляется понимание речи.

📍Интересно, что появление лепета совпадает с тем периодом, когда Ребенок садится.

Если лепета нет, что делать:

🔹Создаются моменты абсолютной тишины, когда ребенок может прислушиваться к невидимому, но близкому источнику звуков (речь человека, мелодичный напев, игра на музыкальном инструменте). Чтобы вызвать речевое подражание, следует находиться в поле зрения малыша, учить ребенка произвольно произносить сначала те звуки, которые имеются в его спонтанном лепете, и постепенно добавлять новые, близкие по звучанию звуки и слоги. Полезно включать ребенка в коллектив лепечущих детей (Бородич А.М., 1981)
🔹Материал для лепета малыш извлекает из окружающей среды сам, поэтому ему так нужны звучащие игрушки. Кроме них, детям полезны и те, которые «звенят, стучат, мычат, свистят, шипят…» Он будет слушать их звуки и из каждого звучания извлекать что-то свое, находящее отражение в лепете (Визель Т.Г., 2005)
🔹Беспрепятственное развитие всего моторного аппарата оказывает огромное влияние на развитие языка ребенка (Тихеева Е.И., 1981).
🔹При игре с малышом садитесь к нему лицом.
🔹Когда ребёнок произносит звуки повторяйте за ним, удлиняйте речевые цепочки.
🔹Имитируйте лепет младенца. Старайтесь полностью сохранять темп, тембр и высоту детской речи. Произнося губные звуки и слоги, привлекайте внимание ребенка к своему рту. Делайте паузы, давая ребенку время повторить звуки. Если ребёнок не смотрит на ваше лицо, привлеките его внимание: “ой, а где мой нос?” И тд.

Автор статьи: Анна @logopedeti

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.