Главная проблема с игрой: родители не уделяют ей должного внимания. Мы изо всех сил вкладываем в ребенка знания об окружающем мире: о названиях предметов, цветах, формах, научить читать и считать и так далее. Мы используем игру, но она для нас лишь средство донести знания. Это как обертка на конфете: привлекает внимание, вызывает желание, но главное -конфета. И проблема заключается в том, что игра сама по себе также важна. Ребенок должен уметь играть, так как игра готовит к будущей жизни. Именно она поможет ему сидеть за школьной партой уже в первом классе, именно в ней он проигрывает опыт и учится общаться и быть самостоятельным. Поэтому уделяйте время для свободной игры и помогайте ему научиться играть.
Приведу еще пять опорных тезисов:
- У игры нет цели. Она – “просто так”. Если вы изображаете пингвина, который хвалит ребенка за правильно решенную задачку, то это не игра, а игровой элемент.
- Ребенок не умеет играть с рождения, игре учат. Уделяйте этому время в течение дня, предлагайте сюжеты и ходы. Даже если ему неинтересно, однажды он заиграет сам. Капля точит камень.
- Не бойтесь играть. Знаю примеры, когда родители опасаются выглядеть глупо, скучают и сомневаются в своих силах. Уверяю вас, что ребенок не чувствует вашей неловкости и она скоро пройдет, главное – начать.
- Ищите идеи. Не изобретайте велосипед, берегите время и силы, найдите примеры игр в интернете, книгах, родительских блогах и форумах. Не оставайтесь в одиночестве, ищите помощь среди единомышленников, не стесняйтесь спросить.
- Играйте с детьми. Ребенок живет игрой, она всерьез. Он играет до изнеможения, потому что это часть жизни. Помните, что интересуясь ею, вы интересуетесь им. А что может быть важнее, ведь однажды заботы уйдут, а отношения останутся.
Автор статьи: детский психолог Александр Покрышкин / @apokryshkin