Home > Статьи > Психология > Секреты противостояния дракам и обидам между детьми

Секреты противостояния дракам и обидам между детьми

Сегодня Дарья Домбровская @deti_v_prioritete мама двоих детей, психолог и эксперт по детско-родительским отношениям раскроет секреты противостояния дракам и обидам между детьми.

Итак, вот алгоритм моих действий, которые я предпринимаю, когда #моисладыши начинают творить бесчинство по отношению друг к другу. Скажем, Антон от скуки отбирает куклу у Златы и убегает с ней в другую комнату.

  1. В первую очередь я задумываюсь: в чем причина такого поступка? Как правило, плохое поведение – явный признак того, что я отвлеклась от детей и одному из них (а то и обоим) не хватает моего внимания. Потому что когда я вовремя подпитываю их (глядя в глаза, обращая внимание на то, чем они заняты, отлавливая и целуя, когда пробегают мимо), сладыши спокойно занимаются своими делами или дружно играют вместе, им и в голову не приходит обидеть друг друга.
  2. Беру на себя ответственность за то, что происходит с моими детьми. То есть напоминаю себе, что ЭТО Я упустила момент и вовремя не напитала Антошку вниманием, а не “сколько можно обижать сестру, я уже устала повторять, да что ж ты за ребенок-то такой невыносимый”. Я взрослая и я его понимаю, а он маленький и только учится контролировать себя.
  3. Не принимаю ничью сторону. Очень важно знать: в этой ситуации НЕТ ВИНОВАТЫХ. Во-первых, дети до 5-7 лет полностью находятся во власти эмоций и импульсов. То есть, если в голову пришла мысль “А отберу-ка я куклу”, то ребенку совершенно естественно тут же воплотить задуманное в реальность. Потому что он еще не способен остановить себя, подумав о том, что “вообще-то это неправильно”, “мама это запрещает”, “сестренка расстроится, а я не хочу, чтобы она плакала” и т.д.
    Во-вторых, малышам до определенного возраста абсолютно недоступно понятие справедливости. Что хорошо для них – то и справедливо, и наоборот.
  4. Я стараюсь сделать так, чтобы ребенок САМ захотел быть хорошим и отдать игрушку.

Для этого:

  • Начинаю утешать обиженного, параллельно громко жалея обидчика (ведь он слушает из соседней комнаты). Успокаиваю Злату, приговаривая: “Ты расстроилась, и Антоша тоже… Всем хочется играть с куклой… Антон совсем забыл, что так нельзя делать, и не смог вовремя остановиться…”. Таким образом я показываю сыну, что, несмотря на проступок, с ним все в порядке, что я не ругаю и не отталкиваю его от себя.
  • Продолжаю жалеть Злату и одновременно активизирую инстинкт заботы в Антоне: “Ты плачешь, а он хотел тебя развлечь, он так играет, он всегда придумывает для тебя интересные игры”. Антошка уже понял, что прятаться нет смысла, подходит с хитрым взглядом и куклой к нам.
  • Наконец, задаю направление действиям Антона, поощряя в нем благие намерения: “Ой, кажется, Антон что-то задумал… Сейчас он сделает тебе сюрприз….”

И – вуаля! Антон говорит: “Злата, не смотри!” и быстро засовывает куклу под плед. Мы вместе “неожиданно” находим куклу и возвращаем ее Злате. Все счастливы, конфликт исчерпан.

Истории из жизни и профессиональной практики об избавлении от нытья, капризов, цепляния и истерик ждут вас на страничке @deti_v_prioritete! Подписывайтесь, не пожалеете.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.