Home > Консультации > Как заниматься математикой еще до школы

Как заниматься математикой еще до школы

Я мама двух девочек-погодок, Соне 6,5 лет, Тане — 5. Помимо этого, я игровой педагог-математик. Поэтому мне бы очень хотелось затронуть тему образовании. О том, зачем и как заниматься с детьми математикой дома еще до школы? 

Про “зачем” легче: на мой взгляд, основа всех занятий — познание логики предмета. Учить язык можно зубрежкой, а можно понимать его структуру и словообразование, рисовать, писать, заниматься спортом — во всем для хорошего результата нужно думать. А самый прямой путь к этому — привить ребенку чувство логики.

С ответом на вопрос “как” обычно посложнее, поэтому для наглядности я предложу несколько вариантов из того, что сама со своими дочками делаю дома.

Читаю вслух и прошу объяснить, как понял текст ребенок.

Очень здорово видно есть ли единая мысль в речи, хорошо ли запомнился текст, какие акценты расставляет.

Например, после прочтения басни Крылова “Мартышка и очки”, моя первоклашка сделала вывод, что полдюжины очков мартышке было многовато, потому и запуталась в них. Вот взяла бы одну-две пары — разобралась бы 🙂

Подкидываю незавершенные ситуации и предлагаю закончить, часто спрашиваю “а если?..” и “как ты думаешь?”

Вот буквально вчера с девчонками по пути на занятия в игру играли: как изменится ситуация, если…

Говорю: “встретились 2 девушки”.
Таня тут же: “конечно, они будут болтать”😆
Я: “хорошо, а если их будет трое?”
Т.: “тоже, что им помешает?”
Я: “а если у них правило говорить только с одной подружкой, две будут говорить, а третья грустить?”
С.: “пусть первая расскажет секрет второй, вторая — третьей”.
Я: “тогда третья только слушает, а первая — только говорит”.
С.: “ну пусть тогда третья обратно первой расскажет ее новость”.

Можно развивать один сюжет, а можно в таком же ключе обсудить что-то еще. Испорченный телефон, как вариант. Или что же за новость была у первой дамочки и чем она к ней вернулась — опять же, и цепочка следствий, и креатив, и возможность оценить детский юмор :))

Подкидывайте периодически несложные задачки на арифметику.

Даете денежку своему сокровищу и у прилавка или дома спрашиваете, что же можно купить. Вы удивитесь, сколько всего можно приобрести на 100 рублей )))

Или любимые сюжеты моей дочери — сравнение возрастов и рассуждения на тему “что будет через .. лет”, в том числе и кому сколько исполнится. Усложненный вариант — задавать вопросы про нецелый год. То есть в апреле Соне уже будет 7, а в марте еще 6, поэтому в апреле она станет старше Тани на 2 года, хотя еще в марте разница была год. Хоть и прошло меньше года с момента Таниного дня рождения.

Поверьте, дети очень здорово во все такие штуки вовлекаются, а со временем даже сами начинают придумывать задачки. Самое сложное — проявить искреннюю заинтересованность.

Удачи вам! А я постараюсь регулярно вас вдохновлять 🙂

Автор статьи: Наталия Чивиксина @n.chivixina

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.