Home > Консультации > Воспитание дочери: часть 2

Воспитание дочери: часть 2

О том, что представляет из себя гармоничное воспитание дочери, я начала рассказывать в этой статье.

Мне очень близка метафора воспитания девочки, как взращивание бутона, а не вкладывание полезных навыков в её характер. В том-то и фокус и «засада»  одновременно, что родители часто озадачены пресловутым «ранним развитием» и, даже дома, встраивают ребёнка в формальное расписание «полезных занятий». Но ещё Пиаже нам доказал, что абстрактное мышление появляется у ребёнка со сменой молочных зубов! А это 6-7 лет. Будить интеллект раньше, чем произойдёт созревание «Я», отношения к себе, к своему телу, как вместилищу целого мира ощущений и эмоций – это даёт только преждевременное выталкивание из детства. И «заморозку» многих процессов развития.

До этого момента развитие деточки-девочки – это о другом! Про то, достаточно ли девчушечке физического контакта с родителями? Дети всегда рады поиграть лицом к лицу, строить рожицы, трогать нос и волосы, высовывать язык, невероятно складывать или растягивать губы. Ах, как нам взрослым не хватает на это времени!!! Но именно это развивает ребёнка! Его доверие к миру (если мама откликается и реагирует) даёт огромный потенциал на доверие к себе – то, что я делаю – замечают! Значит, я есть! И, достойна внимания!

Детям для развития нужно много времени на то, чтобы попробовать пространство и время. Дочка многажды роняя предметы, изучает свойства силы всемирного тяготения, а не ваше терпение! Чай и прочие тёплые жидкости напоминают ей о тех волшебных днях, когда она плавала у вас в животике… Вырисовывается следующий постулат: вместо раннего счёта и чтения – более полезно возиться с абстрактными (не конкретными) игрушками. Кубики-блоки из разных на ощупь материалов (мягких, гладких, жёстких). Залезть руками в манную кашу (не горячую, конечно) – великолепный опыт исследования мира веществ и маминой реакции, как спсоба общения в напряжённой ситуации! И маме надо бы спокойно или с юмором реагировать.

Вспомните, дети обожают «странные» игрушки: ложки, кастрюли, пакеты, коробочки. Просто они исследуют мир и именно это даёт развитие, а не уконкреченные игрушки. Такой ребёнок никогда не будет озадачивать родителя вопросом: «А что мне поделать сейчас?».

Девочке надо бы дать возможность повелевать вещами, управлять нами (до определённой границы), тогда она учится доверять себе. Отсюда устойчивость и уверенность. Девочка научится верить нам, родителям, что мы позаботимся и дадим пространство для поисковой активности.

Больше всего на свете девочку интересуют не вещи, а отношения, которые складываются между ней и родителями. Дочка следит за изменением настроения мамы, за реакцией.

Всё её маленькое существо – это чувствительная антенна, реагирующая на оттенки наших с ней взаимоотношений.

Думаю, многие родители спокойнее вздохнут после этой информации. Да, учить детку – хорошо, но первичным фактом обучения является телесный и эмоциональный контакт с мамой. Иначе внутренний мир ребёнка сужается до скучной мензурки – полезной штуковины, но никак не радующей чувственность.

Развитие девочки – это развитие отношений.

С уважением, психолог – практик Людмила Ладыженко / @Psycholog_ludmila

Читайте также:

Как правильно вести себя с агрессивным ребенком?

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.