Привет! С Вами Анна @logopedeti, детский логопед. Как разговорить ребёнка? Поговорим о некоторых правилах,которыми многие мамы не пользуются. Мы не заставляем ребёнка заговорить, мы создаём такую атмосферу, в которой он сам захочет говорить. И, конечно, не торопим ребёнка в его развитии. Главный девиз: крайности вредны!
Одной из важных особенностей при общении с младшим дошкольником является развитие слухового внимания.
С самого начала надо фиксировать внимание ребёнка на речи окружающих. Чтобы облегчить ему эту задачу, нужно, чтобы речь, обращённая к нему, была очень простой, немногословной, понятной и выразительной! Такая речь легче доходит до ребёнка и обогащает его пассивный словарь. Тренируя слуховое внимание мы развитием спонтанную речь.
Повторенная много раз в одной и тоже ситуации фраза вызывает у ребёнка желание повторит её самостоятельно.
Когда у ребёнка начинают появляться первые слова или фразы, не следует исправлять произношение, чтобы не тормозить у ребёнка вообще желание говорить.
Но Вы четко и правильно должны произнести неправильное слово. И лишь когда ребёнок уже усвоит технику произношения звуков и их сочетаний, нужно требовать правильного произношения во всех случаях.
Если ребёнок не запоминает слова?
Развитие спонтанной речи и слухового внимания обогащает пассивный, а затем,конечно, и активный. Если Ребёнок не понимает значение какого-либо слова, то связь с таким слово должна закрепиться у ребёнка на предметах, иллюстрациях, в театральной форме, стихах.
Как проводить эти игры?
Игры проводятся коллективно! В коллективной эмоциональной игре мы без напряжения включаем все функции речи и, тем более, так лучше запоминаются новые слова. Полезно начинать с самых простых подвижных игр, все игры преследуют важную вторую цель – развитие общей моторки.
Игрушки для развития?
Да! Именно они служат самым лучшим материалом для обогащения словаря ребёнка. Но Вы должны понимать, что каждую игрушку нужно использовать многообразно, повышая интерес ребёнка к игрушке и связанной речи. Игрушки должны обладать главной задачей – легко привлекать к себе внимание и стимулировать к игре и речи.
Если Ребенок вообще не говорит?
С совсем неговорящими детьми очень хорошо набор игрушек, изображающих домашние животные. С ними мы в игре вызываем звукоподражания, ярких игр, обучения, так же показываем пример выполнения действий.
Рассматривание картинок и беседа также развивают в ребёнке умение слушать, понимать, побуждают к спонтанной речи.
Чтение вслух помогает?
Чтение коротких рассказов с иллюстрациями должно быть выразительным и прерываться вопросами. Если читаете стихи, нужно дать детям почувствовать их ритм.
Читайте также: Произвольное внимание