“Каракули”… Что можно увидеть в этом? Что-то непонятное… Глупое.. Или нет?
Психолог Рода Келлог в одном из своих исследований доказала, что рисунки детей 2ух лет не являются глупым и бессмысленным размазыванием красок, в них можно выделить 20 типов знаков. В их число входят и кружки, и точки, и линии. Каждая линяя отражает работу отдельной мышцы, которая не контролируется зрительно.
- 0️-1️ Если проследить развитие ребёнка с самых ранних лет, то можно увидеть, что навыки художественно творчества развиваются поэтапно, имеют последовательность. Уже к году и к году с половиной ребёнок умеет постукивать по бумаге и рисовать “каракули”.
- 3️ К трём годам ребёнок изображает что-то похожее на буквы, очень любит рисовать круги разных размеров, иногда с двумя точками внутри. Иногда рисунок напоминает голову человека. Все, что ребёнок видит вокруг в этот период, он изображает как символические круги, и это нормально.
- 3️-4️ К трём- четырём годам ребёнок уже пририсовывает к голове туловище, часто сильно уступающее голове по размерам. Часто ребёнок рисует печатные буквы и цифры зеркально.
- 5️ К пяти годам ребенок уже умеет писать своё имя печатными буквами, рисунок в это время имеет сюжетный характер, а то есть в нем прослеживается смысл.
Мальчики пяти-шести лет рисуют военные сцены, могут проявлять интерес к комиксам. Девочки чаще всего рисуют девушек и барби в различных нарядах. Чем старше ребёнок, тем реалистичнее его рисунки. В них он отображает действительность окружающего мира.
Психотерапевтическое значение рисунка заключается в том, что с помощью него мы познаём себя, формируем позитивный взгляд на жизнь, проходим этапы духовного исцеления. Даже Гёте писал: “Нам следует меньше говорить и больше рисовать”, и это действительно так. Ведь каждый из нас в детстве рисовал свои страхи, мечты о будущем, чувства. Но, к сожалению, со временем многие замыкаются и забывают о том, что в душе каждого из нас живёт тот самый весёлый ребёнок, который умеет удивляться осеннему листопаду.
Автор статьи:Анна @logopedeti