Home > Консультации > Развитие речи ребёнка в 3-4 года

Развитие речи ребёнка в 3-4 года

Важным моментом в речи ребёнка трёх лет является активизация речевого механизма, который руководит фразовой речью. Ребёнок уже прошёл период осмысленной речи, это 2-3 года, где главное место занимало слово, а не звук. Теперь Ребёнок сам строит предложения, да, конечно он ещё интуитивно распределяет роли между членами предложения. Но уже в этом возрасте дети способны создавать сложные предложения, они запоминают большое количество стихов.

Что касается “словаря” ребёнка – он достаточно объемный. Открыв люблю книгу про развитие речи Вы можете увидеть, что все авторы называют возраст трёх лет – возрастом “речевого взрыва”! Да, это именно так! В этот период Ребёнок осваивает так много и так быстро слов и предложений, что порой не успевает за ними.
Звуковая сторона слов пополняется новыми звуками. В активном словаре ребёнка появляются шипящие звуки, З, Ы, так же можно услышать твёрдое Л. Некоторые дети даже могут освоить звук Р, но многие начинают его говорить позже, в этом нет ничего страшного.
Этап развития речи 3-3,5 интересен тем, что Ребёнок не различает смысловые роли звуков речи, которые похожи по звучанию, поэтому и горит “зивот” вместо “живот” и тп. Почему это нормально? Ребёнок находится на этапе, на котором ещё имеет право не различать данные звуки, он в периоде нерасчлененного фонетико-фонематического развития. Звуки малыш произносит неправильно, так как язык не справляется ещё с воспроизведением нужных поз, все это оправдано физиологической незрелостью речевого слуха и мышц языка. Но хочу заметить, что даже такое не вполне развившееся речевое мышление позволяет ребёнку понять, что одним словом обозначается не один предмет, а целая группа( класс предметов): собака – все собаки, папа – все папы.
Дети учатся классифицировать предметы, они разделяют их по темам и запоминают их уже не только на чувственной основе как раньше (как пахнет, какой на ощупь), а на основе ведущих признаков и логических ассоциативных связей. Ребёнок знает, что кошка, корова, собака – животные; а стол, стул, кровать – мебель. Если же Ребёнок 4 лет не понимает, не может это сделать, то Вам стоит обратить на это внимание. Так как это может означать о задержке психического развития или плохой памяти на сами слова, на их звучание.
Дети так же овладевают не только словами с одним корнем, но и словами в которых есть суффиксы, приставки, окончания. А это означает, что Ребёнок устанавливает связь с понятием “количество” за это отвечают почти все суффиксы, понятием “пространство” за это отвечают приставки, а суффиксы глаголов – понятие о времени.
Зная все эти нюансы Вы можете подбирать материал для игры, понимая на что делать акцент в заданиях. Именно это сделает Ваши домашние занятия продуктивными.
Автор статьи: Анна @logopedeti

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.