Home > Статьи > Психология > Как зависит характер ребенка от очередности его рождения?

Как зависит характер ребенка от очередности его рождения?

Как зависит характер ребенка от очередности его рождения? Какие они – наши первые, вторые, единственные дети? Психоаналитик Альфред Адлер описал качества детей в зависимости от порядка их рождения в семье. А фонд @bethemom_fund рассказал об этом. Читайте, берите на заметку, делитесь. Замечаете ли вы такие черты у своих детей или у себя?

Старший ребенок обладает ярко выраженным чувством ответственности. В первые годы жизни он испытал любовь и заботу родителей, и это способствует определенной эмоциональной стабильности. К ответственности первенец приучается с ранних лет, помогая родителям, в частности, присматривать за младшими братьями и сестрами. Старшему ребенку родители доверяют больше, чем остальным детям, и допускают его к планированию семейных дел. Поэтому старший ребенок склонен к порядку, любит стабильность и предрасположен к консерватизму.

Второй ребенок сильно отличается. Придя в мир, он сталкивается с соперником. В младенчестве и детстве перед ним преуспевающий конкурент, постоянно оставляющий его позади. Второй ребенок находится в приниженном положении, и это заставляет его искать новые занятия, позволяющие первенствовать. В результате формируется амбициозность и способность конкурировать в трудных условиях, а также склонность к революционному изменению существующих обстоятельств.

Младший ребенок занимает особое положение в семье. В детстве он окружен любовью родителей и старших детей. Это создает благоприятную установку и ожидание всеобщей любви к себе. Опасность заключается в том, что ребенок начинает надеяться не только на любовь, но и на постоянное потворство окружающих.

Единственный ребенок отличается особенно тяжелым положением. Он бывает в прямом смысле слова окружен любовью и заботой родителей, ему уделяется значительно больше внимания, чем детям, имеющим братьев и сестер. В этом кроется много опасностей. Единственный ребенок имеет много социальных контактов, но одновременно незначительный социальный опыт общежития. Единственный ребенок избалован, и у него развивается чрезмерная требовательность и зависимая в отношении условий жизни установка. Ребенок думает, что мир должен идти к нему, а если этого не происходит, он начинает смотреть на мир враждебно. Однако наряду с опасностями единственный ребенок имеет больше реальных возможностей для всестороннего образования и развития.

Фото: @platonliza

Яндекс.Метрика