Home > Консультации > Виртуальный или реальный? Мифы онлайн-образования и не только…

Виртуальный или реальный? Мифы онлайн-образования и не только…

Онлайн-образование – относительно новый тренд, который в нашей стране только набирает обороты. И несмотря на то, что все мы, так или иначе, используем интернет «по делу», до сих пор существует большое количество мифов. Например, миф о том, что использование гаджетов и интернета опасно для детей.

Миф первый: обучение в формате онлайн призвано только лишь дополнять обучение в школе и университете

Очевидно, что подавляющее большинство детей ходят в школу, сдают после 11 классов ЕГЭ и продолжают обучение в высших и среднеспециальных учебных заведениях. Однако же есть люди, которые выбрали для себя другой путь. Например, домашнее обучение и дистанционные факультеты, которые сегодня есть у самых престижных ВУЗов мира.

Онлайн-образование дает свободу, возможности передвижения, и, вопреки сложившимся стереотипам, вполне котируемые на рынке труда дипломы. Кроме того, студенту больше не нужно выбирать «учеба или работа», потому что дистанционные форматы обучения позволяют успевать все (ну или почти все).

Миф второй: обучение в интернете неэффективно!

Сузим вопрос, и рассмотрим проблему онлайн-репетиторов.

Чего боимся?

Мамы учеников TutorOnline из года в год говорят о трех основных страхах. Во-первых, онлайн обучение в принципе неэффективно. Живого контакта с учителем нет, а, значит, нет и результата. Во-вторых, родители боятся, что слишком много времени и сил уйдет на решение проблем технического плана. В-третьих,  остается открытым вопрос: можно ли доверять «виртуальному репетитору» в полной мере? Если человек ищет простые пути заработка, будет ли он с полной самоотдачей подходить к организации учебного процесса? И где гарантии, что такой репетитор и вовсе не окажется мошенником?

Давайте разбираться.

Прежде всего, никто не говорит о том, что интернет должен стать единственным источником и каналом получения новых знаний. Современный человек имеет потрясающую возможность учиться много и разнообразно. Мы учимся дома самостоятельно, учимся с частными педагогами, учимся, когда смотрим хорошее кино и читаем хорошую литературу. Так почему же стоит ограничивать свой образовательный диапазон, исключая из него возможности, которые предоставляет интернет?

Ни для кого из родителей не секрет, что современные дети в прямом смысле слова с пеленок начинают пользоваться гаджетами. Иногда ребенку проще разобраться, как включить на смартфоне мультики, чем начать говорить. Это данность, и именно по этой причине взрослым совершенно точно не стоит бояться технических вопросов организации дистанционного обучения.

Вопрос доверия куда более сложный. Порой и со школьным учителем не удается найти контакт, что уж говорить о «случайном» онлайн-преподавателе. Однако именно тот факт, что онлайн-образование не завязано на ключевых персонах (классный руководитель, директор школы, завуч, учитель-предметник), кажется нам основополагающим. По большей части школа – институт весьма репрессивный.

Бесстрессовая школьная среда – это утопия. В этом плане онлайн-образование дает куда больше позитивной свободы – «свободы для». В любой момент ученик может сменить репетитора или ресурс, которые не оправдали ожиданий. Обучение ведется один на один, все внимание и усилия преподавателя сосредоточены на конкретном ученике. И, наконец, заниматься в привычной домашней обстановке – это удобно.

Миф третий: детей стоит ограждать от гаджетов как можно дольше.

Скажем честно: однозначного ответа на вопрос, стоит ли ребенку разрешать пользоваться компьютером, смартфоном и прочими гаджетами, нет. У каждого родителя найдется не один весомый аргумент. Компьютерная зависимость – это не миф, а реальная угроза. Однако невозможно отрицать и тот факт, что в современном мире подавляющее большинство престижных профессий завязано на владении информационными технологиями. И с каждым годом рынок труда требует от соискателя все более разнообразных знаний и навыков в данной области.

Пожалуй, настало время найти компромисс, главное правило которого: использование гаджетов должно быть разумным и полезным. Если ребенок смотрит с телефона обучающие видеоролики, слушает английские песенки или даже играет в обучающую игру – это не вред. Однако только сами родители могут объяснить детям, для чего нужен компьютер и интернет. Если мама проводит все вечера, сидя в соц. сетях, а папа играет в танчики, глупо требовать от ребенка рационального использования виртуальных возможностей.

Автор статьи: @tutoronline_repetitor

Яндекс.Метрика