Представьте: вы с ребёнком возвращаетесь из гостей по улице после дождя.
Как и большинство детей, он может начать бегать или прыгать по лужам. Вместо того, чтобы ругать ребёнка, можно спросить его: «А ты знаешь, какой глубины эта лужа?». Резиновых сапог на ребёнке нет, а значит, самый простой вариант ответа отпадает.
Вот так легко вы можете развивать мышление ребёнка в абсолютно обыденных ситуациях. Такому не научат в школе.
Следующий пример подходит и для совсем маленьких детей.
Итак, ваш ребёнок копается в песочнице. В этой ситуации для ребенка можно придумать огромное количество задач! Нужно только немного помочь ему их увидеть. Иногда, чем меньше родители вмешиваются, тем лучше.
Тогда ребёнок, оказавшись без «палочки-выручалочки», начинает думать, как получить то, что ему нужно.
Например, у ребёнка не оказалось при себе лопатки (потерялась, утонула, сломалась). Ребёнок начинает плакать. Нужно объяснить ребёнку, что это не повод расстраиваться, и предложить подумать, чем ещё можно копать.
Обучая детей оригинально и нестандартно использовать окружающие его предметы, мы обучаем их оригинальному образу мышления.
Таким образом, ребёнок готовится к определённому образу жизни, к тризовскому мышлению.
Рассмотрим пример с детской площадкой.
Ребёнку вдруг стало там скучно. Можно спросить его:
- «Что ещё можно сделать на детской площадке, чтобы играть стало интересней?»
- «Что можно добавить?»
- «А что нужно сделать, чтобы здесь появились качели?»
Можно предложить нарисовать идеальную детскую площадку. Так вы научите своего ребёнка фантазировать.
А давайте потренируемся сами. Что можно придумать, чтобы сделать прогулку на детской площадке более увлекательной?
Автор статьи: Анастасия Гончарова / @goncharok