Что же это за период? Очень интересный для развития речи, так как это время осмысленной речи, в которой главное место занимает слово, а не звук речи, который казалось бы проще и должен осваиваться первым.
Даже если эти слова неправильные с точки зрения звукового состава, они выполняют очень важную функцию – смысловую. В 2 года ребёнок ещё не понимает, что эти слова стоят из отдельных звуков, он воспринимает их как единое целое. Такое восприятие слова для него все равно, что один звук, но такой звук, который несёт информацию. Отдельный же звук не несёт никакую информацию, поэтому и смысл его произносить… Другое дело осмысленное звукоподражанием! Ведь для Ребёнка оно так похоже на слова, такие маленькие и понятные. От них идёт цепочка к пониманию того, что в словах содержаться отдельные части, слоги. Их Ребёнок и начинает тренировать в звукоподражании, которые получают смысловую адресацию. Теперь эти звуки не просто звенят, гудят, они связываются с кем-то или чем-то их производящим. Поэтому ребёнку должны быть доступны звуки, из которых он будет извлекать основу для своей речи.
Предлагаю вам игру: кто шумит?
Выберите картинки: часы, дверной звонок, птичка, улыбающиеся дети, дверь и девочка которая в неё стучит, туча с каплями и тд. Вы предлагаете ребёнку определить, откуда доносится звук “тук-тук”, “кап-кап”, “динь-дон”, “чик-чирик”, “тик-так”, “ха ха ха” и тд. Вы произносите звук и спрашиваете у ребёнка, откуда звук? Так же это могут быть игрушки а не картинки, что более понятно для маленького ребёнка. Ребёнок находит картинку/игрушку и произносит самостоятельно: тук-тук, для детей старше – девочка стучит в дверь – тук-тук. И так далее.
Играйте с пользой!
Автор статьи: Анна @logopedeti