Home > Бизнес > Советы начинающему предпринимателю.

Советы начинающему предпринимателю.

Меня
зовут Сторожук Анастасия (@oligarchwife). Чуть больше полутора лет назад я
покинула душный кабинет бухгалтерии, ряды офисного планктона, кресло главного
бухгалтера – и пополнила численность самозанятого населения, а точнее – стала
ИП. У меня два вида деятельности, и первый – самый трудный – год. Давать
конкретные советы новичкам бизнеса сложно, ведь для этого нужно говорить
предметно о каждом виде деятельности, но существуют так называемые «общие
советы» для всех начинающих предпринимателей. Эти советы больше направлены на
поддержание вашего морального состояния, боевой силы духа и поднятие мотивации!
Итак,
будем исходить из того, что вы уже открыли ИП. Если нет, то читайте в моей
предыдущей статье, как это сделать.
Совет первый, или: надейся на лучшее,
но готовься к худшему.

Вы
открыли бизнес и приготовились считать деньги, которые должны  сыпаться к вам в карман как манна небесная,
но этого не произошло. И к этому надо быть готовым. Согласно данным статистики,
в первый год закрывается до 50% созданных ИП. Но 50-то процентов остаются
работать и добиваются своей цели. Конкуренция сейчас просто сумасшедшая
практически в каждой нише рынка. Предложение значительно превышает
покупательский спрос. Поэтому не стоит ждать мгновенных прибылей, если только
вы не продаете совсем уникальный товар, «ноу-хау» другими словами. Будьте
готовы к тому, что клиенты не потянутся к вам длинной вереницей, а за ними
придется серьёзно побегать самому.
Мотивируйте себя на успех.

Даже у
самого успешного бизнеса бывают сложные времена. Что уж говорить о
предпринимателях. Когда отчаяние уже начинает вас подталкивать к закрытию ИП и
коварно шепчет на ушко, что ждать уже нечего, почитайте воодушевляющую книгу,
посмотрите мотивирующее видео или просто пообщайтесь с успешным человеком.
Например, почитайте советы от Брайана Трэйси, автобиографию Генри Форда или
посмотрите фильм «Секрет» Ронды Берн. На мой взгляд, чужие истории успеха
являются сильнейшим источником самомотивации. И еще есть такое выражение:
«Когда мне трудно, я напоминаю себе, что если все брошу, то легче не станет».
Путь это станет мантрой для каждого начинающего ИП.
Визуализируйте.

Я вам
сейчас не открою новый континент, и даже могу показаться назойливой с этим советом,
НО как идти к цели, если нет её четкого представления? Поэтому находим время
для себя и рисуем цель. Визуально или с помощью доски визуализации (wish board)
– не важно, главное – видеть чётко конечную цель. Скорее всего, она будет в
виде цифры. :)) Ну а сколько у этой цифры будет нулей – решать вам.
Представляйте вашу цель как можно чаще и как можно более детально, от этого
напрямую зависит скорость ее достижения. Возможно, здесь вам пригодится книжка
Шакти Гавэйн «Созидающая визуализация».
Расширяйте круг общения.

Где-то я
недавно прочитала, что успешным может быть только общительный человек. И ведь
это действительно так! Взгляните хотя бы на профили людей с множеством
подписчиков. Если задуматься, то их объединяет открытость к общению, дискуссиям
и позитивный настрой. В результате у многих из этих персон – свой успешный
бизнес. По крайней мере, так они себя позиционируют. Я еще очень верю в то, что
не бывает случайных знакомств. Когда-нибудь пазл из множества знакомств
сложится и приведет вас, а значит и ваш бизнес, к успеху. Только старайтесь
общаться с позитивными и приятными людьми, у которых можно чему-то научиться
или хотя бы зарядиться оптимизмом. Пусть они вдохновляют вас на лучшее.
Ну и последнее: не слушайте скептиков
и критиков.

Если вы
твердо уверены, что добьётесь успеха, и это лишь вопрос времени, то негативные
высказывания и скептицизм в ваш адрес сейчас не лучшие помощники. Особенно если
источник этого негатива – ваши родные и друзья. Попросите их держать свое
мнение при себе и смело идите к цели. Очень часто критика – это порождение
зависти. Многие люди считают, что если вы открыли ИП, то автоматически
становитесь богатым и успешным. Отсюда вездесущая зависть. Они даже не
представляют себе, с какими трудностями приходится порой сталкиваться неопытным
предпринимателям-новичкам. Если критика деструктивна и вызывает у вас
неприятные эмоции, исключите общение с этим человеком.

Вместо
заключения напишу вам цитату: «Смогли другие, сможешь и ты! Если не смог никто,
будешь первым». Пусть это будет руководство к действию, а я желаю вам всем
успехов!

1 Response

  1. Позволю себе несколько дополнить статью.
    1. Предложение превышает спрос? Возможно. Но если приглядеться, то ясно, что в каждой нише полно однотипных предложений, и большинство совершенно не умеет продавать себя и свои услуги.
    Поэтому, чем раньше тем лучше, а в идеале – еще до выхода в самостоятельное плавание, нужно сформулировать собственное уникальное торговое предложение. Понять, чем твоя услуга или товар действительно отличаются от конкурентов, или придумать это преимущество. Без всяких там "у нас качественно и дешево" – абсолютно все обещают тоже самое. Об этом можно писать очень долго, тема для отдельной статьи.
    2. Мотивационные книги – это очень бодрит, но, к сожалению, не приближает к результату. Лучше потратить время на чтение книг по маркетингу и продажам. Я серьезно. Первая и главная проблема всех начинающих предпринимателей – это совершенное неумение продавать себя и свои услуги, как я уже писала выше. Поэтому надо как можно больше читать и примерять на себя разные модели продвижения и продаж. Это воодушевляет даже лучше, чем мотивационные биографии, честное слово. А пользы больше в разы.
    3. Цель в виде цифры – это очень грубая ошибка в целеполагании. Критерии цели: конкретность, срочность (т.е. имела четкие временные рамка, а не "когда-нибудь в светлом будущем"), достижимость (а не "если б я была царица"). И она должна быть в неденежном измерении, т.к. сами по себе деньги – плохой мотиватор. Лучше выбрать себе какой-то объект желания, искреннего, а не навязанного социумом, и находящийся на том финансовом уровне, к которому ты стремишься. Плюс важна сама формулировка – она должна быть четкой, утвердительной.
    Пример цели, отвечающей этим параметрам, утрированно.
    30.10.2015 Я еду по ночному Лондону на собственном автомобиле Бентли.
    4. По моему мнению, в примере с успешными людьми со множеством подписчиков, перепутана причина и следствие. Подписчики в инстаграме, да и в любой социальной сети, это не множество знакомств, а сформированный круг потенциальных клиентов, и это – результат работы по развитию аккаунта, а не общительности авторов. Т.е. в первую очередь – это результат маркетинговой активности, и потом уже все остальное. В целом же, полезные связи никогда лишними не будут, это бесспорно. Но те самые полезные связи еще отфильтровать нужно.
    5. Слушайте скептиков и критиков. Не поддавайтесь унынию, а извлекайте пользу. Критика (если она – это не причитания мамы о брошенной офисной работе доченьки) – это хорошо, это значит, что кто-то заинтересовался тем, что вы делаете, проанализировал (в меру своих способностей), и выдал вам в форме критики результат анализа. Считайте, что так формируется общественное мнение, и возможно, также может думать часть ваших потенциальных клиентов. Найдите рациональный довод в критике и оберните его на пользу своему делу.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.