Ваш ребёнок не может находиться в общественном транспорте? Он первым влетает в вагон метро или бегает по платформе, а если вы пытаетесь его успокоить, то начинается истерика? Скорее всего, у вашего ребёнка могут быть сенсорные нарушения.
Как избежать проблем на прогулке или в общественном транспорте?
Общение с людьми – главная трудность для таких детей. Конечно, легче никуда не ходить, но проблемы не уйдут и у ребёнка не будет возможности познать мир, страхи останутся, контакт со сверстниками и взрослыми не улучшится. Но что делать? Прежде всего обратится к специалисту для выяснения причины, затем действовать.
Но если вам нигде не могут помочь и вы уже не знаете что делать, то вот несколько советов помощи ребёнку.
- Прогулки и последовательность действий. Прогулки начинайте с территорий близких к дому, и лишь затем предпринимайте более дальние «вылазки». Обязательно обсудите с ребёнком куда собираетесь пойти, зачем вы туда идете, что сможете увидеть интересного, с чем столкнетесь. На листе А4 составьте расписание, нарисуйте 4-5 мест куда вы пойдёте. Если это площадка, рисуйте горку – как символ действия, если это магазин, рисуйте магазин как символ покупки чего-то и тд.
- Подготовьтесь к поездке с ребенком в городском транспорте! Предупредите ребёнка, как будет проходить поездка, куда и зачем вы поедете. Первая поездка – 1 станция. Позже можно предпринимать более дальние поездки, но опять таки объясняя ребенку цель поездки. “Мы поедем на автобусе (троллейбусе, метро) за цветными карандашами. (Показываетесь картинку цветных карандашей.) Надо проехать три остановки. У меня в руке 3 бусинки, вот столько станций нам надо проехать”.
Во время поездки объясните ребенку, как надо вести себя в городском транспорте. “Надо крепко держаться за поручень, а то можешь упасть. Надо заплатить за проезд”. Возьмите в поездку любимую игрушку, она отвлечет его от незнакомой обстановки. Если ему уже назначена сесорная диета, проведите мероприятия.
С осторожностью подходите к выбору мест посещения.
Автор статьи: @logopedeti