Home > Заметки мамы > Естественное родительство

Естественное родительство

Привет всем! Меня зовут Аня и я мама прекрасной маленькой дочки Лизы. Однажды меня спросили: “Каково тебе быть родителем?”. И я ответила: “Только родив ребенка, я поняла, что такое любить по-настоящему. Просто так, за то, что этот человек есть на свете, безусловно, нежно и всем сердцем”. Еще во время  беременности я стала задумываться о том, как общаться с ребенком, чем заниматься, как искать подход именно к моему малышу, как к личности. И конечно же как вырастить гармоничного и счастливого человека. Тогда я стала читать множество книг по детской психологии, вдумываться, запоминать, делать выводы. И вот сейчас пришло решение систематизировать полученную информацию. Так родился проект в виде блога в instagram @top_top_bambino. Все что я пишу – и есть мой путь к моему ребенку. Маленькими шажками я учусь быть тем родителем, которым ребенок будет гордиться, любить и уважать, потому что вместе мы топали и пыхтели, учились и ошибались, пробовали и экспериментировали, чтобы быть счастливой парой “родитель и ребенок”. А так как дети очень любят, когда взрослый играет по их правилам, по-детски непосредственно, становиться таким же ребенком, то я решила назвать блог именно простыми детскими словами “топ-топ”. Это и есть шаги взрослого к своему ребенку. В ближайшем будущем планирую пройти обучение по детской и возрастной психологии.

В наше время становятся модными и популярными термины “естественное воспитание”, “естественное родительство”, “естественное материнство”. Красивые слова, они словно манят родителей и притягивают взгляды на обложках книг, журналов и статей в интернете. Вот и я решила поделиться своим мнением по поводу таких красивых понятий, а также рассказать простой способ, как восстановить в голове порядок, если вдруг там образовалась каша от множества советов родителей, педиатров, консультантов и книг по психологии 😉

В моем понимании слово “естественно” – это часть природы. То как было заложено изначально. То есть естественное воспитание включает в себя: длительное ГВ, совместный сон, ношение на руках или в перевязи (слинге), отсутствие подгузников и раннего прикорма, отсутствие пустышек и бутылочек, колясок, отдельных кроваток и еще множества современных вещей… Грубо говоря – ставим в поле палатку и живем. Хотя нет, лучше все же хижину построить из дерева.

Мне нравится, что включают в термин “естественное воспитание”  (далее ЕВ) доктор Уильям Сирс со своей женой Мартой в книге “Ваш малыш от рождения до двух лет”.
ЕВ – метод, основанный на традициях и принципах живой природы. Суть метода состоит в том, чтобы внимательно наблюдать за коммуникативными знаками новорожденных и стараться максимально удовлетворить их эмоциональные и физические потребности.

Включает в себя семь слагаемых:
✔Познакомьтесь со своим ребенком как можно раньше (успешные роды, беспрерывная близость с малышом первые месяцы жизни)
✔Ловите подаваемые ребенком знаки и реагируйте на них
✔Кормите своего ребенка грудью
✔Носите на руках
✔Делите сон со своим ребенком
✔Соблюдайте границы и удерживайте равновесие (адекватное удовлетворение нужд ребенка, без ущерба для себя)
✔Остерегайтесь тренеров

Мне кажется они наиболее комфортно обозначили основной смысл ЕВ.

У нас с подругой малыши с разницей в возрасте всего один месяц. И конечно, мы постоянно обсуждаем, анализируем, разбираемся во всех примочках воспитания и развития вместе. В какой-то момент мы пришли к мысли, что если сильно запутался во множестве информации, стоит просто подумать как жили в древние и далекие времена. Представьте себе первобытное время. Как считаете, вот молодой отец-неандерталец сидит и мастерит колыбель из шкур и веток для своего ребенка в пещере – это реально? 🙂 Конечно, нет! Огонь бы научиться добывать, да мамонта зарубить. И что-то мне подсказывает, что ребенка не клали в отдельный угол в пещере. Вымерли бы мы давным давно. Младенцы или замерзали бы, или их съели бы хищники, или еще что-нибудь придумайте 🙂

В таком же русле представьте нынешние предметы ухода, без которых мамам вроде бы не обойтись: о сосках, бутылочках, поильничках. Красивая картина: сидит мать, чешет колтуны на голове и думы думает – что б такое в рот засунуть орущему ребенку, а то сейчас хищников понабежит и всех нас сожрут! Наверно,она не думала, а просто давала грудь.

Идем дальше. Читала я как-то статью о том, что нельзя подбрасывать малышей (папы особенно страдают такой любовью), якобы потому, что в моменте высшей точки полета идет сильная нагрузка на мозг и шейный отдел позвоночника и клетки мозга отмирают. Что ж, население планеты все растет-растет, а папы все подбрасывают малышей и подбрасывают. Ну вы понимаете, что ни один отец и тем более ни одна мать не позволит так сильно подкидывать свое сокровище. Инстинкты не дадут навредить.

С подругой обсуждали обувь для детей: столько сейчас рекламы ортопедической обуви! С твердым задником и супинатором. Тоже была диллема, долго разбирались, что же брать. В итоге подумали, как раньше было: или босиком или лапти (это уже не первобытное время, но все же лишенное пока прелестей современной цивилизации). И вроде все люди ходят с ровными ногами и нормальной походкой. Не эволюционировали мы в косолапых медвежат.

Теперь про прикорм. Слышали, наверное, название “Педагогический или естественный прикорм”? Если не слышали – почитайте! У меня много есть знакомых мам с детками, которые практически ничего не едят. Сидят на макаронах с сосисками или бутербродах с колбасой. Не буду утвержать, из-за чего так происходит. Я не диетолог, не консультант по гв или прикорму. Но у нас пед.прикорм прошел на ура! И у многих знакомых мам, его опробовавших, тоже. Особенно в сравнении хорошо: первый малыш по обычному методу питался: посадили в стул и давай ложку за ложкой пихать. А ему задача не велика, знай себе рот открывай. В итоге ребенок на макаронах лет до 15. Со вторым пробуют по пед.прикорму и он точит все подряд, за ушами трещит. Причем дети, которым вводили прикорм естественным образом, очень грамотно регулируют необходимые им полезные вещества и минералы. А еще очень уважают овощи и фрукты.

Теперь снова вернемся в старые добрые времена. Представьте себе крестьянскую семью, живут в деревне в своем небольшом доме. Семья большая, детей человек 7, родители, бабка с дедом. Вот мать приготовила в чугунке суп. И разлила каждому в тарелку. Больше в чугунке ничего не осталось. А у нее еще малыш есть полугодовалый. Но он пока питается маминым молочком. Все сели за стол. Малыш у мамы на коленях. Ему становится интересно, что же это все делают с тарелками, ложками и в рот отправляют, да еще и с таким аппетитом. Он конечно же тянется к маминой ложке. Но маме некогда. Дел полон дом, покушать надо и за работу. Она дает малышу маленькую ложку. И вот что он у нее из тарелки начерпает, в рот или мимо – тому и рад будет. И так постоянно! До года! Как считаете малыш будет привередничать в еде? Конечно, нет! Во-первых, это интересно, во-вторых, он делает как взрослые (подражание работает на полную катушку), в-третьих, это вкусно и необычно! И при таком раскладе ребенок быстро научится орудовать вилкой и ложкой и доносить еду до рта, чтобы мимо не упало ни капли. Еду нужно добыть! Делиться, давать добавки или накладывать в отдельную тарелку никто не будет. Да и нечего.
Вот и основной принцип естественного прикорма. Интерес ребенка ➕ мамина жадность ➡ маленький троглодит. Счастье любой мамы, когда ребенок хорошо кушает, достигается вот таким простым путем.

У Жан Ледлофф в книге “Как вырастить ребенка счастливым” описан случай: в диком племени отец попытался смастерить из бамбука что-то на подобии манежа для своего малыша. Посадил туда ребенка и кроха, поняв что в западне и выхода нет, дико расплакался. Отец тут же сломал постройку, не пожалев сил и времени, которое потратил на его изготовление.

Я не призываю вас сейчас снова одеть шкуры и жить в пещерах или уехать в деревню и доить коров. Я призываю к тому, чтобы помнить о наших инстинктах, о генетической памяти поколений, накопленной веками эволюции. Не зря нам даны эти древнейшие структуры головного мозга – гипофиз и гипоталамус, нижние отделы мозга, архаические, общие со всеми другими млекопитающими, те отделы, которые отвечают за инстинкты и содержащие генетическую информацию поколений.

Давайте доверять себе больше, чем советам окружающих. Конечно читайте, спрашивайте, интересуйтесь. Но затем анализируйте и делайте свой вывод! Так часто в комментариях к моим статьям я вижу фразы: “Вот эти слова, да в уши бы бабушек и дедушек”, “Меня постоянно журят за то-то-то…”. Подумайте о том, что ваши родители вырастили вас. Причем в определенное время, где было то, чего нет сейчас и наоборот. Да, им безумно хочется поделиться опытом, помочь, может немного и самоутвердиться… Но сейчас – вы родитель! И вам решать как быть и поступать в отношении своего малыша.
Почему-то нынешняя мама так не уверена в себе, что склонна доверять кому угодно, но не себе. Если так уж не хватает информации – воспользуйтесь способом описанным выше)) Представьте старое время и надеюсь многое станет для вас простым и понятным.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.