Бантики, цветы, черно-белая форма, заливистый смех ребят. Я стою на линейке с сыном и у меня сжимается все внутри. Мой сын не такой, как все. Это так очевидно, так слишком заметно, так бросается в глаза, что мне кажется, что все на него смотрят с непониманием, осуждением, а некоторые даже не пытаются понять. Нет, на самом деле Сашка — обычный ребёнок, вы не подумайте, никаких диагнозов и внешних отклонений. Белобрысая голова, веснушки, голубые глаза — обычный мальчик. Просто посмотрите в эти глаза и… и я не знаю, что вы увидите и что скажете, но я знаю, что видят и говорят люди вокруг.
Это глаза мудрейшего взрослого, нет, даже не так… это не взрослый, это как если бы вдруг Бог смотрел на тебя: с любовью, теплом, мудростью, принятием… и такой глубиной… до мурашек, до дрожи, до слёз иногда. Когда смотришь в его глаза, взрослеется каждую секунду. Как он говорит, как он двигается, во что и как он играет — этот мальчик явно выдаёт свою недетскую мудрость. Это обескураживает взрослых и некоторых детей.
33 человека в классе, учительница советской закалки, сжатые в гармошку губы, цедящая сквозь зубы «тихо, дети» и «А что вы хотели, дорогая, у меня их вон сколько! Я не могу на вашего столько внимания обращать, тем более когда он на меня так странно смотрит всё время. Пусть привыкает. Ему ещё 10 лет учиться, нечего нежить его, пусть мужиком вырастает!»
И я рыдаю внутри, потому что с этой машиной не о чем разговаривать, с ней не могу говорить даже я, что может сказать семилетний мальчик, сидящий за партой, чувствующий широту, красоту мира, свою соединенность с ним и недоумевающий, почему так получается, что нужно втискивать себя в рамки, систему, правила, большая часть из которых настолько нелепа, что это даже не укладывается в голове.
Прошла неделя, я каждое утро готовлю ему завтрак, проверяю портфель, нервно поглядываю на часы и вижу огромный вопрос в его глазах: МАМА, ЗАЧЕМ ЭТО ВСЁ? Зачем каждое утро бежать, боясь опоздать, туда, где меня не видят, не ценят, не чувствуют, не принимают таким, какой есть, не только меня — каждого другого так же… Зачем делать всё, как сказали, сидеть тихо, не шевелиться, не разговаривать, только слушать, молчать и отвечать, когда спросят? Зачем тянуть руку, чтобы ответить первым и лучше? Мама, ЗАЧЕМ это? Куда ты меня отводишь?
Я вижу, как он чувствует себя, как он знает кто он. Как он, пусть еще неосознанно, меняет людей вокруг себя. Просто от того, что он есть. Такой, как он есть. И я вижу, как он смотрит на всё это вокруг и насильно втискивает себя в рамки «как все», постепенно, пока на время, забывая свое естество, играя роли. Вынужденно. Болезненно.
Но я всей душой, мой мальчик, верю в тебя! Ты сможешь пройти эту машину, трансформировавшись, научившись играть в игры, в которые играют люди, не потеряв себя, не забыв себя и то, зачем ты здесь. А я тебе в этом помогу! Люблю тебя всем сердцем. Ты сможешь, сыночек!
Автор статьи: @psiholog_mia_sherer