Home > Статьи > Психология > Дети и компьютеры

Сразу скажу, что сейчас в мире нет ни одного специалиста, который точно скажет как именно компьютеры и гаджеты влияют на мозг ребенка.

Наши дети — это первое поколение, которое в цифровом мире с рождения. Куда повернет наш мир — никто пока не может предсказать.

Основное, что беспокоит родителей — опасность ухода детей в виртуальный мир, игры, соцсети. (В этом месте я думаю: «А где мы с вами, сейчас, читатели мои?» )

Можно зажмуриться и делать вид, что компьютеров не существует. Ограждать детей. Проигрышная стратегия на мой взгляд. Она будет работать ровно до тех пор, пока детеныш не выйдет в социум и не обзаведется друзьями с компьютерами.

Можно махнуть рукой и сказать: «Да пусть сидит, зато по компаниям не шатается и наркотики не употребляет». Тоже так себе вариантик. Моя стратегия — возглавить и руководить процессом! Так же, как мы вводим детей в социум, объясняя правила, предупреждая об опасностях, мы должны ввести детей в виртуальный мир.

В нашей семье такие правила:
  1. Компьютер (планшет, телефон) — не запретный плод, не кнут и не пряник. Это рабочий инструмент. Такой же, как пылесос.
    Его можно использовать для работы, учебы, общения и развлечений, соблюдая технику безопасности.
  2. Компьютерные игры — существуют. И это не вселенское зло. Но игры — играм рознь. Есть стратегии, головоломки, обучающие и развивающие программы. Мы с мужем сами качаем, проверяем и даем детям те, что кажутся нам подходящими для их возраста.
  3. Личный пример.
    Если я и муж весь день у компьютера с телефоном в руках — почему дети должны хотеть чего-то другого? Мы рассказываем, чем занимаемся, показываем программы и их возможности. Старшая проходит за компьютером подготовку к школе по математике, учится играть в шахматы.
  4. Осознанность.
    Мы учим детей осознанному подходу. Мы сами выбираем, что читать, смотреть, изучать — и в этом его большое преимущество перед телевизором, кстати!
  5. Экологичность.
    Время пользования устройствами определяем мы, родители. Так же, как все остальное: время сна, прогулок и занятий.
  6. Компьютеры — это еще не все!
    Попеть вместе караоке, покататься на роликах или поиграть в настольные игры — в жизни еще очень много всего интересного!

Автор статьи: детский психолог, игровой терапевт Наталья Городулина / @gorodulina_psiholog

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.