Пусть ребенок предлагает собственные, можно даже фантастические варианты решений и применений для существующих явлений. Главное – не стоит всегда принимать всё происходящее, как данность. Необходимо побуждать ребёнка задумываться, а каким могло бы получиться то или иное, если бы это сотворил он!
Например, после посещения вместе с ребенком музея, парка, выставки спросите у него: « А что бы ты придумал, если бы мог создать любой на свете музей, парк или выставку? Станьте активным участником обсуждения, пусть ребенок думает над этим вопросом не один.
В окружающей действительности всегда можно найти почву для новых идей. Достаточно к любому явлению задать вопрос «А как еще можно это применить?».
Ещё один метод поиска идей – это применять к уже существующему явлению то, что могло бы его улучшить. Для начала нужно определить всё то, что в существующем явлении (предмете, состоянии) вызывает неудобства, не устраивает. Улучшение этого неудобства и станет новой идеей.
Для поддержания творческого начала в ребенке важно давать ему веру в свои способности и в то, что любые его мысли имеют право на существование, то есть могут быть выслушанными и принятыми.
Автор статьи: Анастасия Гончарова / @goncharok