Home > Статьи > Психология > Как воспитать оптимиста

Как воспитать оптимиста

Глядя на своих сыновей, мне хочется, чтобы они всегда улыбались и относились к жизни легко. Мне не нравится, когда они сильно расстраиваются из-за пустяков. Я хочу научить их в каждой ситуации видеть только хорошее, не зацикливаясь на плохом. Хочу, чтобы они с оптимизмом смотрели на окружающий их мир!

Оптимист – это тот человек, который положительно относится ко всему, что происходит, а не прячет свои проблемы за наигранным хорошим настроением. Оптимизм – это скорее состояние души, а не внушение себе, что нужно улыбаться.

Воспитывать ребенка оптимистом означает учить его смотреть в будущее с надеждой и верить в свои силы даже при решении самых сложных задач. По словам экспертов, научить оптимизму можно даже тех детей, которые родились плаксивыми и боязливыми.

Нельзя воспитать в ребенке оптимизм, если сам в разных ситуациях видишь больше отрицательных моментов, нежели положительных. Зато можно вместе с детьми научиться и самому относиться к жизни положительно, если не забывать о конечной цели воспитания. Выискивая положительные моменты для ребенка Вы не заметите, как привыкнете к этому и тоже станете самым настоящим оптимистом! Всем известно, что таким людям живется легче.

Ученые проводили исследование, в ходе которого выяснилось, что те учащиеся, которых учителя считают оптимистами, общаются со сверстниками намного легче и в решении сложных задач стараются дойти до конца, чего не скажешь об их пессимистичных ровесниках. Они более спокойны, имеют лучшее самочувствие, с возрастом меньше болеют, а после болезней быстрее приходят в себя и практически не страдают депрессиями. К счастью, стать оптимистом можно в любом возрасте, и научить этому любого ребенка, если прививать ему уверенность в том, что что бы он ни делал, это очень важно.

Больше верят в себя те дети, которые постоянно чувствуют поддержку родных и близких. Успокаивая плачущего малыша, интересуясь его делами, посещая его школьные выступления, Вы вселяете в своего ребенка чувство защищенности и уверенности в себе. Ощущая постоянную заботу, он не растеряется, попав в незнакомую обстановку или столкнувшись с новой для него ситуацией зная, что имеет надежный тыл.

Во время игры можно научить ребенка заставить развиваться события по своему сценарию. Наглядным примером прямой связи действия с результатом могут стать детские книжки, которые при нажатии кнопки издают звук, или музыкальные шкатулки с ключиком. Просто подчеркивайте эту связь каждый раз, когда ребенок добъется результата: “Вот видишь, ты нажал кнопочку и музыка заиграла”.

По мере роста ребенка можно выявить его способности, наблюдая за тем, как он играет на музыкальных инструментах, что собирает из конструктора, что любит делать своими руками, в какие настольные и компьютерные игры играет. Чем бы дитя не занималось, очень важно разделять его энтузиазм и тягу к новым играм и занятиям. Но ни в коем случае нельзя критиковать, даже если у него что-то не получается. Если он восхищается своей картиной, а Вы видите, что у людей нет каких-то частей тела, цветок больше собачки, а дерево вообще синего цвета, обязательно хвалите и подбадривайте малыша. Ну а выйдя на прогулку, покажите наглядный пример, указав на цвет дерева и размеры собачки и цветов. Поверьте, следующая картина порадует Вас еще больше!

И самое главное, необходимо давать детям больше свободы действий, приучать к самостоятельности. У моего младшего сына иногда не получается снять кофту с первого раза. Он может рычать или хныкать, но он должен сделать это сам. И это не мое решение. ЕГО! Если я предлагаю ему помощь, он рычит на меня: “Я сам!” Глядя на эту картину я мечтаю, что он все свои начинания будет доводить до конца самостоятельно, даже если придется рычать.

Предоставляя ребенку больше возможностей для проявления самостоятельности, мы делаем их увереннее в себе и приучаем самостоятельно решать разного рода жизненные задачи.

Наверняка Вы встречали родителей, которые, желая занимать важную роль в жизни ребенка, делают его совершенно беспомощным. Они сами решают за малыша даже простейшие задачи, прививая ему чувство несостоятельности или ощущение бесполезности делать что-то самому, когда взрослые сделают это за него во сто крат лучше. Вспомните мам и бабушек, которые, встречая ребенка со школы, взваливают на себя его рюкзак. Они не облегчают жизнь ребенку, они оказывают ему медвежью услугу. А ребенок, несущий на спине ранец, выглядит и чувствует себя намного увереннее в себе.

Автор статьи: Светлана @cvetulyav

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.