Home > Консультации > Дополнительные гарантии потребителей при покупке товаров дистанционным способом

Дополнительные гарантии потребителей при покупке товаров дистанционным способом

Как часто Вы совершаете покупки через Интернет? Покупки в интернет-магазинах позволяют экономить деньги и время, а ведь для любой мамы это очень важно.

А знаете ли Вы, какие права есть у потребителей при покупке товаров в интернет-магазинах? Сегодня об этом поговорим.

Самая распространенная ситуация, когда при доставке товара выясняется, что он выглядит совершенно иначе, чем выглядел на картинке на сайте продавца: другого цвета, фасона, размера. Или другая ситуация: Вы берете товар в руки и понимаете, что он, вроде и совпадает с картинкой на сайте, но Вам просто не нравится, не подходит, и, увидев его в реальности, Вы просто передумали покупать. Что говорит закон в этом случае?

Правила продажи товаров дистанционным способом установлены статьей 26.1 закона РФ “О защите прав потребителей”.

Согласно данной статье закона, Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена следующая информация о товаре:

  • наименование технического регламента или иное установленное законодательством РФ о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение (например, сертификаты соответствия);
  • сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг),
  • в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биодобавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением ГМО, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях.
  • информация о противопоказаниях к применению (для соответствующих групп товаров);
  • цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг).

Также в момент доставки потребителю в письменном виде должна быть сообщена информация  о порядке и сроках возврата товара.

По закону потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Т.е. если в момент доставки Вас не ознакомили с тем, что Вы можете осуществить возврат товара надлежащего качества в течение семи дней, то Вы имеете право вернуть его в течение трех месяцев с момента покупки!

Помните, что товар надлежащего качества можно вернуть в  случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара (кассовый чек, товарный чек, расходных ордер и пр.).

_______________________________

Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. ст.26.1 Закона РФ “О защите прав потребителей”

________________________________

Из вышеуказанного правила возврата товаров надлежащего качества есть исключение: если товар имеет  индивидуально-определенные свойства, если товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем (например, костюм, сшитый на заказ по Вашим меркам, или кружка с надписью “Семье Константиновых от семьи Рябининых с любовью”), то такой товар вернуть нельзя.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную за товар, за исключением расходов на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Все вышеизложенное относится к той ситуации, если товар не имеет дефектов и брака, т.е. является товаром надлежащего качества.

Если товар, купленный в интернет-магазине оказался с браком, то в этом случае потребитель имеет все те же права, какие у него бы были, если бы товар был куплен в обычном магазине.

Теперь Вы знаете свои права при покупке товара в интернет-магазинах. Удачных покупок!

Автор статьи: Екатерина Белоусова @instaurist

Читайте также: Алиментные обязательства супругов и бывших супругов

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.