Home > Интервью > Вера Кокорева /@veronka/: “Только сейчас по-настоящему понимаю, как это – ценить то, что имеешь в настоящем”

Вера Кокорева /@veronka/: “Только сейчас по-настоящему понимаю, как это – ценить то, что имеешь в настоящем”

Какие у вас отношения с жизнью? Дружеские? Доверительные? А что, если она вам подкидывает неприятный сюрприз, после которого все существующие проблемы покажутся весьма надуманными.  К сожалению, ценность жизни мы понимаем лишь тогда, когда можем её лишиться. Моя визави – Вера, попала именно в такую историю. Во время беременности у неё выявили онкологию. Но это не помешало ей родить прекрасную малышку.  

Вера, давай начнем не с простой для тебя темы. Во время беременности у тебя обнаружили злокачественную опухоль. Но ты все-таки выносила и родила чудесную малышку.  Расскажи об этом периоде беременности?

– На самом деле ничего особенного в беременность со мной не происходило, все как у всех. Хождения по врачам, постоянная сдача анализов, все шло хорошо до моего визита к эндокринологу. Честно признаюсь, что такое щитовидка я вообще до того момента не знала. Врача тогда насторожил ее размер, меня послали на УЗИ. Выявили опухоль. Потом биопсия, анализы на гормоны, постоянные поездки уже в центр эндокринологии. Я пребывала тогда в очень странном состоянии, не было страха. Вот почти совсем, во всяком случае, такого, который должен быть обычно. Мне кажется, это потому что во мне зарождалась новая жизнь, все мое бытие было настроено и сконцентрировано  только на дочке. Я подсознательно была настроена только на хорошее, хотя иногда были и слезы конечно. Биопсия не показала тогда ничего, вернее показала вид опухоли, анализ которой не дает информации на предмет злокачественности. Мне оставалось просто жить с ней, рожать, кормить, а там уже и смотреть что да как.

Когда сталкиваешься с таким серьёзным диагнозом, где брать силы и веру для борьбы?

– Я сразу скажу, что рак щитовидной железы один из самых простых и безопасных, если так вообще можно говорить о раке. Силу и веру мне дала моя дочь, как я писала, но все же я поняла, что осознание всей серьезности не приходит вот так сразу, когда тебе называют диагноз. Ведь по сути именно в этот момент, ты такой же, как и был вчера и позавчера. Начинаешь понимать, что в твоей жизни что-то изменилось, когда постоянно куда-то ездишь, сдаешь анализы, ждешь результатов анализов, ищешь деньги. Мне повезло, у меня не было химии, но все же я теперь чуть больше  понимаю людей, кому пришлось ее перенести. И как раз у людей, кто столкнулся с онкологией, да и с другими серьезными заболеваниями, сил и веры хватит на всех! Мы не задумываемся о жизни, пока она к стенке не прижмет, да и хорошо это, наверное, ведь никому не пожелаешь пройти через такое, но уверяю вас, когда мысли о конце более или менее реальны, жить хочется очень сильно и вера растет с каждым днем. Как не ужасно это звучит, но рак отличный мотиватор.

А что было дальше, после рождения дочки?

– Я попала к отличным врачам, к прекрасным людям. Я считаю это очень важно, когда врач в первую очередь хороший человек. Хоть моя опухоль и выросла за период беременности почти в 2 раза, мои анализы были в пределах нормы, если не вдаваться в подробности. Единственное что меня беспокоило, это быстрый набор веса. За беременность я поправилась на 45 кг, это много, но не смертельно. Хотя было тяжело смотреть на себя в зеркало, девочки меня поймут. Так вот, мой врач, у которого я тогда наблюдалась, разрешил мне кормить дочку до 8 месяцев. При этом я периодически сдавала анализы и контролировала ситуацию, одна доля моей щитовидки справлялась отлично. Я продолжала жить прежней жизнью, кормить дочку грудью и постепенно готовиться к операции. Первый раз, когда мне пришлось уйти на сутки и прервать кормление, было после стинциграфии (процедуры с вводом химического контраста в кровь). Я ушла ночевать к подруге, так как даже находиться рядом с ребенком было опасно. Было тяжело, но наш папа справился, к утру дочь получила маму и свое любимое молоко. Подготовка к операции вообще не быстрый процесс, если конечно время ждет и ничего сверхсрочного. Я проходила всех врачей, сдавала анализы, и после разрешения моего врача, мне назначили операцию. Дочке был 1 годик и 1 месяц. Я не скажу, что только из-за грудного вскармливания мы так откладывали операцию, конечно, нет! Но вот так просто сложились звезды, все обстоятельства привели к тому, что прооперировали меня через год после выявления патологии. Это была не последняя операция, через 4 месяца меня оперировали снова. Детальный анализ опухоли  показал ее злокачественность. Теперь щитовидки у меня нет вообще. К слову кормить грудью я не бросила, у меня получилось сохранить молоко, а дочь этому была только рада. Пока заканчивать не планируем, уж если было столько трудностей на пути, насладимся этим периодом по полной, так сказать.

IMG_4741

Как эта болезнь повлияла на тебя, твоё отношение к жизни?И повлияла ли вообще?

– Повлияла, да! Я стала еще больше верить в Бога, хотя до сих пор не знаю в кого верю больше: в космос, бога, энергию или большого брата, но в кого- то точно верю. Я стала чаще и больше молиться, стала глубже заглядывать в себя, научилась слушать и слышать свое тело, реагировать на его сигналы. Стала больше анализировать и просто стала сильнее любить жизнь. Я всегда помню о том, что мы не вечны, поэтому стараюсь ценить каждый день. И в этом есть отличия от меня прежней. Раньше, мне казалось, что я все это знаю, ведь в книжках написано…, но только сейчас по-настоящему  понимаю, как это ценить то, что имеешь в настоящем, а не ждать счастья в будущем. Точно знаю, прежней я никогда уже не буду…

Давай теперь о приятном – о творчестве. У тебя есть свой проект: @milky_mama_photoproject, где ты фотографируешь  мам и малышей в довольно интимные моменты.  Этот проект имеет пропагандистскую направленность или же это инструмент самовыражения для тебя и мам, что по ту сторону объектива?

– Когда меня посетила идея съемки кормящих мам, я всего лишь хотела сделать трогательные фотографии. Таких мало в своем роде. Каждая мама для меня красива, особенно кормящая грудью своего ребенка. Но по мере того, как ко мне приходили мамы, разные, с разными детками, разными историями, жизнями, но с одним объединяющим их светом внутри, я видела, что пора уже встряхнуть наше общество и расставить все по местам. Я считаю, что нет ничего в этом процессе интимного, но при этом, я не предлагаю оголять везде грудь и плевать на правила приличия. Но вот быть более терпимыми к людям, а особенно к кормящим мамам, я призываю! Ведь, если представить на секунду, что ты фыркнул в сторону мамы, которая, предположим, кормит грудью ребенка с тяжелым заболеванием, то плевать она хотела, на то, что кто – то рядом, считает этот процесс неуместным. Я до сих пор не могу понять, почему у подавляющего большинства людей такой абсолютно естественный процесс как кормление грудью вызывает негатив. И чем больше я вижу отрицательную реакцию, тем сильнее я убеждаюсь, что все делаю правильно. Мой проект направлен на то, чтобы женщины, увидевшие мои фотографии, вспомнили, что они женщины! Что в первую очередь грудь дана нам для того, чтобы кормить своего ребенка. Я хочу, чтобы мамы начали себя уважать и не прятаться по укромным местам, чтобы покормить своего ребенка. Именно поэтому я делаю красивые фотографии такой тематики. Когда люди начнут видеть эту красоту, мир будет спасен!

IMG_6495

Какой стиль в фотографии тебе ближе всего?

– Самый сложный вопрос. ) Я люблю фотографию как искусство,  поэтому не выделяю стилей. Фотография или цепляет или нет, и стиль тут не важен. Красота внутри нас. Будучи в плохом настроении, она может спать, и глаз уже не увидит красоты даже в самой милой  фотографии котенка. И, наоборот, с открытым сердцем и серое небо Петербурга видится самым красивым на земле.

Кроме фотографии, что тебе еще интересно?

– Не хотелось бы хвастаться, но я универсальный солдат. ) Немного шью, немного рисую, люблю готовить, быть мамой вот очень люблю, вообще в материнстве раскрыла себя, как мне кажется. В прошлом я КМС по фигурному катанию, зимой хочу деток немного поучить, на конечках кататься. Был опыт работы помощником тренера. Ремонт люблю делать, красить, клеить, шпаклевать, штукатурить, вообще все, что руками делается это мое. Мода меня очень увлекает, но с этим тяжело, пока не вернусь в свое прежнее тело. Вообще, все перечисленное теперь я рассматриваю через призму материнства, это во мне сейчас главное, быть мамой. Большую семью хочу, и мы с мужем обязательно возьмем деток, оставшихся без родителей в свою семью, я верю, что я почувствую, когда придет время.

Вера, расскажи, а какая ты мама?

– Я –  хорошая мама. Я люблю свою семью, безмерно люблю дочь. Бывают эмоциональные срывы конечно, но я стараюсь их минимизировать, да и вообще женщине без щитовидки жить не очень легко, иногда за гормонами не угнаться (надеюсь, все оценили шутку). )) Я мама, которая всегда на стороне ребенка, это не значит, что я все позволяю дочке и разрешаю, но я всегда ставлю себя на место моей Вари. Многое встает с головы на ноги, когда смотришь с другого ракурса. Я та мама, которая за естественное взросление, за гармоничное развитие, за детство, настоящее такое детство, с лужами, жуками, ободранными коленками. Не форсирую взросление дочери всякими развивашками. Наша жизнь-главная развивашка.

Какое у тебя идеальное представление о семье(сколько деток, место проживания)?

– Если систематизировать и по факту: 7 детей минимум, несколько из них приёмных; свой дом, который построили сами, а место неважно. Хотя с годами все сильнее тянет на Родину, поближе к маме с папой.

Что бы ты пожелала своим читателям?

– Слушайте себя, слушайте своих родных, своих детей, и главное услышьте. Верьте себе. Вы – есть сила, Бог/энергия/свет, что внутри каждого из нас.

     Вопросы задавала Анастасия @_tuapsinka

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.