Суперпуфф – крупнейший в России производитель бескаркасных кресел. Более 1000 моделей в наличии есть на официальном сайте проекта, а стоит за всем этим многообразием прекрасная семья: Евгения, Дима и маленькая Лёля. О том, как превратить небольшой стартап в настоящий семейный бизнес, как не потерять при этом тёплые супружеские отношения и о том, как маленькая Лёля появилась на свет путем домашних родов, мы побеседовали с Евгенией @superpuff.ru
Расскажите о проекте “Суперпуфф”, с чего он начинался?
Привет! Меня зовут Женя, моего мужа Дима, у нас есть дочка Лёля – и мы делаем Суперпуфф. Суперпуфф появился в 2008 году, мы с моим мужем тогда еще не были знакомы. Дима увидел кресло мешок в мультике и захотел купить такое же, но не нашел ни одного магазина и решил открыть свой. Он с нуля начал развивать это направление, первое время сам доставлял заказы, дома хранил отшитую продукцию и упаковывал заказы тоже дома. Да что уж говорить, наверное все стартапы начинаются именно так! Это сейчас у нас несколько складов, своя служба доставки и целая супер-команда, которой мы невозможно гордимся!
За проектом всегда стоят люди, кто такие организаторы проекта “Суперпуфф”?
Сейчас Суперпуфф – это полностью семейный бизнес. Дима-генеральный директор, он отвечает за техническую работу, за производство, которое находится в Москве, за продукцию, за ее качество, сам лично отсматривает каждое кресло, каждую строчку! Также он руководит нашей командой. Я отвечаю за рекламу, продвижение и сайт. У каждого своя долька пирога, но мы всегда советуемся друг с другом и делим решения на двоих. С рождением дочки я работаю только удаленно, и в офисе не появляюсь, но я знаю абсолютно обо всех делах, которые происходят в компании.
К слову именно о вашей работе – у вас достаточно популярные группы в социальных сетях, что вы можете посоветовать начинающим бизнесменам – как стоит и как не стоит себя продвигать?
Во-первых, надо начать с того, что продвигать себя нужно обязательно. Социальные площадки стали полноценным инструментом продаж, если им не пользоваться, часть клиентов будет потеряна. Во-вторых, нужно быть активных на этих площадках, общаться, всегда отвечать на вопросы клиентов, не оставлять их без внимания. В-третьих, подписчиков нужно поощрять, делать спец-предложения и скидки. Что касается того, как не нужно себя продвигать: плохо – это спам и некачественные фотографии.
Можете вспомнить самую успешную акцию для подписчиков?
Мы всегда дарим наши суперпуффы, поэтому всем нашим акциям подписчики очень рады! Но вот однажды наш пуф выиграла популярная мама @mum_with_cam и мы отправляли кресло в Испанию, это был первый раз, когда пуфик уехал жить так далеко.
Сейчас мы проводим много фотоконкурсов и giveaway: c 1 августа мы запустим фото-конкурс с магазином @gift_for_baby и @tobecutestore, а в сентябре у нас будет супер-розыгрыш призов, совместный с @bumashka_shop и @craft_horse.
Как вы считаете, какая социальная сеть сейчас наиболее востребована? Откуда больше заказов?
Из социальных сетей однозначно сейчас самая востребованная – это instagram, соответственно, клиентов, которые узнали о нас оттуда, большинство.
Что вы можете сказать, насколько важна команда, люди, те, кто находится за кадром?
Люди – это 99% успеха. Ты можешь сделать интересный продукт, найти свою целевую аудиторию, хорошо преподнести его и даже продать, но если его доставит грубый курьер, опоздает или упаковка будет грязной-к тебе клиент не вернется. Мы долго ищем сотрудника, затем долго обучаем его, принцип “соковыжималки” нам совершенно не подходит.
Какие планы у проекта “Суперпуфф”?
Конкретно у Суперпуффа планы двигаться в том же направлении, это проект нас полностью устраивает и мы им довольны. С точки зрения бизнеса, он уже подросток и многое может делать сам, поэтому у нас есть время, чтобы развивать новое направление.
Вы говорите о том, что Суперпуфф – семейный бизнес. Такие рабочие отношения как-то влияют на личные?
Конечно влияют! Не могу сказать, что влияют они однозначно хорошо или плохо, для каждый пары, наверное, это индивидуально. Но мы иногда так спорим относительно какого-то рабочего момента, что потом сложно включиться в режим муж/жена. Но этот навык приходит, если личные отношения важнее рабочих, у нас это так.
Удается ли дома забыть о работе и побыть просто мужем и женой?
Когда ты работаешь в своем бизнесе, то ты работаешь всегда, поэтому работа/семья у нас так переплелись, что стали одним целым-это наша жизнь. Мы можем работу обсуждать за ужином, планировать выходные и параллельно отвечать на почту, прерываться на деловой звонок, готовя обед. Полностью о работе мы забываем, когда устраиваем себе мини-каникулы дня на 4, или в выходные. У нас правило: в эти дни мы не работаем, не говорим о работе совсем. Тогда мы муж и жена на 100%.
Недавно у вас появился ребенок, удается ли совмещать работу с материнством?
Наша дочка родилась дома, поэтому можно сказать, что в нашу жизнь она вошла очень плавно. Пока я пережидала схватки в ванной, слышала, как Дима по телефону отменял встречу, ссылаясь на форс-мажор. Дочка родилась к ночи, утром мы вместе позавтракали и Дима ушел на работу. К слову, я выпала из работы ровно на сутки – пока были роды, Дима и того меньше. Для моей работы кроме айфона с выходом в интернет ничего не нужно, поэтому я вполне могу совмещать ее с материнством. Дочка только теперь очень оптимизирует мое время, и я могу сделать больше дел за короткое время :))
Вот это да! А расскажите, как пришла мысль рожать дома? Как все прошло?
Еще до рождения Лёли, когда я слушала рассказы про роды в роддоме, я никак не могла в голове уложить информацию: почему столь естественный процесс включает в себя так много вмешательств со стороны врачей, неужели женщины разучились рожать? Так из любопытства я стала интересоваться этой темой, читать книги, посещать семинары практикующих иностранных врачей-акушеров, и постепенно в голове уложилось, что рожать дома – безопасно. Практически в каждой стране домашние роды легализованы, существуют отдельные службы домашних акушерок, бригады, которые выезжают на дом к роженице, чтобы принять роды дома. Это абсолютно нормальная практика, когда здоровая женщина вне группы риска может родить дома. Статистика доказывает, что чем меньше вмешательств в роды, тем безопаснее они для мамы и малыша.
Когда я забеременела, я мечтала о том, чтобы мое здоровье не подвело, и рождение дочки было дома: в тихой, в уютной обстановке, в том ритме и в то время, как пожелает она. Врач, у которой я наблюдала беременность, принимала вот такие домашние роды, которые, к огромному сожалению, в России незаконны.Рождение дочки стало для меня сильнейшим опытом, который я получала. Это удивительный волшебный дар – дать жизнь человеку! Роды были прекрасными, совершенно естественными, без какого-либо вмешательства, врач и акушерка были совсем незаметными. Они не говорили мне, как нужно рожать, они не пытались рожать за меня, поэтому мне удалось полностью погрузиться в это состояние, чтобы чувствовать себя и свое тело, довериться ему.
Наши читательницы преимущественно мамы – расскажите, насколько ваши кресла безопасны для маленьких детей?
Наши кресла безопаснее обычных диванов и кресел, поскольку не имеют каркаса и твердых углов. Вся наша продукция имеет сертификат соответствия ГОСТу, сам наполнитель для кресел – экспертное заключение, мы используем только качественные материалы, строго следим за производством и не допускаем, чтобы брак попал к клиенту. Бесспорный плюс, которые должны оценить родители, это возможность стирки кресла мешка, все пуфики имеют съемный чехол, который не боится регулярных стирок в стиральной машине.
Вы часто участвуете в благотворительных проектах, а что для вас благотворительность? Что стоит за этим столь популярным термином?
Мы не участвуем в благотворительных проектах для пиара, мы просто такие люди, кто помогает, если у нас есть возможность. Сейчас мы сотрудничаем с 2-мя фондами: “Созидание” и “Шередарь”. Помогаем мы не деньгами, а пуфиками: обустраиваем ими детские реабилитационные центры, передаем кресла-мешки для игровых комнат в детские домах, дарим больным детям на праздники, “Созидание” практикует продажу кресел на своих мероприятиях по типу аукциона. Мы делаем очень мало в масштабе благотворительных проектов, но пройти мимо не можем. Для нас благотворительность – это не дань моды или способ продвижения, это возможность помочь и принять участие в чужой проблеме.
Что вы можете пожелать нашим читательницам, а особенно – молодым мамам?:)
Радоваться каждому дню и каждому мгновению, время мчится очень быстро, пусть вам удастся сделать так, чтобы оно хоть немного замедлило свой ход!