В предыдущей статье мы поговорили о
том, как понять, что малыш готов к введению прикорма. Сегодня мы узнаем, как же
выглядит естественный прикорм в действии, и начнем с первого периода прикорма –
адаптационного.
том, как понять, что малыш готов к введению прикорма. Сегодня мы узнаем, как же
выглядит естественный прикорм в действии, и начнем с первого периода прикорма –
адаптационного.
Некоторые мамы начинают брать
малышей с собой за стол во время трапез еще за несколько недель и даже месяцев
до прикорма. Для ребенка это подготовительный период, когда он имеет
возможность изучить свойства предметов, использующихся для еды, составить представление
о правилах поведения за столом (как сидим, как поддерживаем чистоту, как ведем
беседу или молчим, когда приступаем к трапезе и как ее заканчиваем), наблюдать
о способах “поглощения пищи”, принятых в конкретной семье, (что едим
руками, что пьем из чашки, как жуем, как глотаем), сформировать общее
представление об отношении к пище в целом. Дети учатся жизни,
наблюдая за тем, как живут и ведут себя взрослые. Наши пищевые, застольные
традиции не исключение.
малышей с собой за стол во время трапез еще за несколько недель и даже месяцев
до прикорма. Для ребенка это подготовительный период, когда он имеет
возможность изучить свойства предметов, использующихся для еды, составить представление
о правилах поведения за столом (как сидим, как поддерживаем чистоту, как ведем
беседу или молчим, когда приступаем к трапезе и как ее заканчиваем), наблюдать
о способах “поглощения пищи”, принятых в конкретной семье, (что едим
руками, что пьем из чашки, как жуем, как глотаем), сформировать общее
представление об отношении к пище в целом. Дети учатся жизни,
наблюдая за тем, как живут и ведут себя взрослые. Наши пищевые, застольные
традиции не исключение.
После того, как ЖКТ,
нервная система и головной мозг малыша созревают для введения прикорма –
наступает этап адаптационного прикорма.
нервная система и головной мозг малыша созревают для введения прикорма –
наступает этап адаптационного прикорма.
Главная
задача этого этапа – первичная адаптация желудочно-кишечного тракта
малыша к новым продуктам. Все это время объем взрослого питания не представляет
большой энергетической значимости для организма ребенка – основное его питание
всё еще грудное молоко или смесь. Мы просто знакомим малыша и его животик с
тем, что он будет есть впоследствии.
Так же в этот период ребенок учится доносить пищу до рта (руками и ложкой),
пить из чашки, выплевывать пищу, которая неприятна, пережевывать и глотать пищу
разной консистенции.
В среднем этот этап начинается в 5-7 месяцев и заканчивается в 8-12 месяцев.
Как видите, достаточно большие интервалы – они связаны с тем, что все детки
разные, созревают в разное время.
задача этого этапа – первичная адаптация желудочно-кишечного тракта
малыша к новым продуктам. Все это время объем взрослого питания не представляет
большой энергетической значимости для организма ребенка – основное его питание
всё еще грудное молоко или смесь. Мы просто знакомим малыша и его животик с
тем, что он будет есть впоследствии.
Так же в этот период ребенок учится доносить пищу до рта (руками и ложкой),
пить из чашки, выплевывать пищу, которая неприятна, пережевывать и глотать пищу
разной консистенции.
В среднем этот этап начинается в 5-7 месяцев и заканчивается в 8-12 месяцев.
Как видите, достаточно большие интервалы – они связаны с тем, что все детки
разные, созревают в разное время.
Как выглядит начало прикорма? Мама, как обычно, берет малыша с собой за стол, сажает на колени вполоборота к себе – так, чтобы обязательно самой хорошо видеть
лицо ребенка. Посуда и приборы располагаются на столе так, чтобы малыш сам не
смог до них дотянуться. Когда прикорм только начинается, мама может максимально
упростить сервировку стола – сейчас ее цель сделать прием пищи удобным для всех
членов семьи, включая и малыша, красивые блюда для фото в Инстаграм могут
немного подождать J
лицо ребенка. Посуда и приборы располагаются на столе так, чтобы малыш сам не
смог до них дотянуться. Когда прикорм только начинается, мама может максимально
упростить сервировку стола – сейчас ее цель сделать прием пищи удобным для всех
членов семьи, включая и малыша, красивые блюда для фото в Инстаграм могут
немного подождать J
На первом этапе малышу еще не выдают его собственную тарелку. Мама начинает есть сама из своей тарелки, и если ребенок проявит интерес к
какому-либо продукту, то она даст ему на пробу микродозу этого продукта.
какому-либо продукту, то она даст ему на пробу микродозу этого продукта.
Микродоза – это
крошка твердой пищи, которую можно ухватить между большим и указательным
пальцами. Или глоток жидкости или объем полужидкой, пюреобразной пищи, которая
может удержаться на чайной ложке, если держать ее вертикально.
крошка твердой пищи, которую можно ухватить между большим и указательным
пальцами. Или глоток жидкости или объем полужидкой, пюреобразной пищи, которая
может удержаться на чайной ложке, если держать ее вертикально.
Сколько
таких крошек или глотков можно дать малышу на этапе знакомства с пищей?
Примерные рекомендации таковы: за один приём пищи малыш может попробовать до пяти таких
микродоз.
В первую очередь это касается нового продукта.
таких крошек или глотков можно дать малышу на этапе знакомства с пищей?
Примерные рекомендации таковы: за один приём пищи малыш может попробовать до пяти таких
микродоз.
В первую очередь это касается нового продукта.
Если малыш уже не в первый раз за столом, что-то уже пробовал, можно разрешать
есть три-четыре знакомых продукта, на которые у ребёнка нет отрицательной
реакции со стороны ЖКТ, и один новый продукт.
есть три-четыре знакомых продукта, на которые у ребёнка нет отрицательной
реакции со стороны ЖКТ, и один новый продукт.
Так будет легче вовремя среагировать, если с новым продуктом возникнут
проблемы. Знакомых продуктов можно давать больше, до одной-двух чайных ложек.
Новые продукты лучше всего давать утром, в первой половине дня – если возникает неблагоприятная реакция на
какой-либо новый продукт со стороны пищеварительной системы, мама это легко
заметит в течение оставшегося дня, и ночь пройдёт спокойно.
проблемы. Знакомых продуктов можно давать больше, до одной-двух чайных ложек.
Новые продукты лучше всего давать утром, в первой половине дня – если возникает неблагоприятная реакция на
какой-либо новый продукт со стороны пищеварительной системы, мама это легко
заметит в течение оставшегося дня, и ночь пройдёт спокойно.
На первом этапе прикорма, даже если всё
идёт хорошо, после 18ти часов вечера лучше малышей не прикармливать, так как
твёрдой пищей активизируется перистальтика, а всё же хочется, чтобы ночи
проходили спокойно.
идёт хорошо, после 18ти часов вечера лучше малышей не прикармливать, так как
твёрдой пищей активизируется перистальтика, а всё же хочется, чтобы ночи
проходили спокойно.
Если
малыш настаивает и просит еще еды, то есть два варианта действия в такой
ситуации. Первый – попробовать
переключить внимание на другой продукт и дать его, если малыш заинтересуется.
Второй – если малыш не соглашается на
обмен, то мама заканчивает с прикормом и выводит ребёнка из-за стола
(пересаживает в свой стульчик и дает игрушку, сажает на пол и дает поиграть
кастрюлями и т.п.).
малыш настаивает и просит еще еды, то есть два варианта действия в такой
ситуации. Первый – попробовать
переключить внимание на другой продукт и дать его, если малыш заинтересуется.
Второй – если малыш не соглашается на
обмен, то мама заканчивает с прикормом и выводит ребёнка из-за стола
(пересаживает в свой стульчик и дает игрушку, сажает на пол и дает поиграть
кастрюлями и т.п.).
Задача родителей в таких ситуациях – по
возможности предвидеть неблагоприятные моменты. Мама сначала может очень
радоваться, что её ребенок так активно вкладывает в себя крошки, облизывает вот
уже пятую ложку, но потом мама же будет исправлять последствия переедания, или
бороться с нарушениями ЖКТ или проявлениями аллергии. Повторю, у родителей нет
задачи дать ребёнку как можно больше еды, это задача ребёнка – себя кормить.
Родители только создают условия для этого – берут малыша за стол.
возможности предвидеть неблагоприятные моменты. Мама сначала может очень
радоваться, что её ребенок так активно вкладывает в себя крошки, облизывает вот
уже пятую ложку, но потом мама же будет исправлять последствия переедания, или
бороться с нарушениями ЖКТ или проявлениями аллергии. Повторю, у родителей нет
задачи дать ребёнку как можно больше еды, это задача ребёнка – себя кормить.
Родители только создают условия для этого – берут малыша за стол.
Бывает
еще, что мама хочет, чтобы сыночек попробовал кашу, которую она приготовила
себе на завтрак, а малыш тянется к бутерброду с сыром. Да, мама определяет
рацион питания ребёнка, она считает полезным кушать по утрам кашу, но малыш
требует сыра или хлеба. Как же быть? Можно выставлять блюда по очереди. Мы
знаем, что малыш не голоден, у него только интерес к процессу. Конечно, он
вероятнее обратит внимание на маму, которая с аппетитом ест кашу, если нет
другой альтернативы, и постарается в этом процессе поучаствовать, начнёт
проявлять пищевой интерес. А пищевой интерес – движущая сила процесса прикорма.
еще, что мама хочет, чтобы сыночек попробовал кашу, которую она приготовила
себе на завтрак, а малыш тянется к бутерброду с сыром. Да, мама определяет
рацион питания ребёнка, она считает полезным кушать по утрам кашу, но малыш
требует сыра или хлеба. Как же быть? Можно выставлять блюда по очереди. Мы
знаем, что малыш не голоден, у него только интерес к процессу. Конечно, он
вероятнее обратит внимание на маму, которая с аппетитом ест кашу, если нет
другой альтернативы, и постарается в этом процессе поучаствовать, начнёт
проявлять пищевой интерес. А пищевой интерес – движущая сила процесса прикорма.
Если ребёнок уже несколько раз пробовал кашу в предыдущих случаях пребывания за
столом, то он может сознательно отказываться от продукта, о котором он собрал
достаточно информации, и ему он не приглянулся в настоящий период жизни. Наблюдайте
за малышом. Ваши наблюдения помогут вам лучше понять своего ребёнка.
столом, то он может сознательно отказываться от продукта, о котором он собрал
достаточно информации, и ему он не приглянулся в настоящий период жизни. Наблюдайте
за малышом. Ваши наблюдения помогут вам лучше понять своего ребёнка.
На
первых порах мама тоже активно тренируется как есть вместе с ребёнком, чтобы не
уделять ему больше внимания, чем это нужно для прикорма. Помним, что мама села
за стол накормить себя. Всё действо за столом происходит 10-15 минут – за это
время мама должна съесть и выпить всё, что запланировала, а задача малыша –
успеть что-то выпросить для себя.
первых порах мама тоже активно тренируется как есть вместе с ребёнком, чтобы не
уделять ему больше внимания, чем это нужно для прикорма. Помним, что мама села
за стол накормить себя. Всё действо за столом происходит 10-15 минут – за это
время мама должна съесть и выпить всё, что запланировала, а задача малыша –
успеть что-то выпросить для себя.
Уходите
от соблазна помочь малышу с едой. Если вы сами еще едите, а он не просит о
помощи, то не вмешивайтесь. Можно предложить свою помощь, когда вы уже сами
поели. Но не настаивайте, не заставляйте ребёнка торопиться. Если он продолжает
есть с удовольствием, то пусть делает это в своём темпе. Если малыш
отказывается от участия в общей трапезе, то отнеситесь к этому спокойно,
действуйте так, как планировали. Важно с малых лет воспитывать в ребёнке и
демонстрировать ему уважение ко всем членам семьи.
от соблазна помочь малышу с едой. Если вы сами еще едите, а он не просит о
помощи, то не вмешивайтесь. Можно предложить свою помощь, когда вы уже сами
поели. Но не настаивайте, не заставляйте ребёнка торопиться. Если он продолжает
есть с удовольствием, то пусть делает это в своём темпе. Если малыш
отказывается от участия в общей трапезе, то отнеситесь к этому спокойно,
действуйте так, как планировали. Важно с малых лет воспитывать в ребёнке и
демонстрировать ему уважение ко всем членам семьи.
Микропробы
разных продуктов с общего стола даются три-четыре недели, потом можно понемногу
наращивать объёмы продуктов, к которым малыш проявляет пищевой интерес. К концу адаптационного этапа ребёнок
может съедать за один приём пищи суммарно всех продуктов одну-две чайные ложки.
разных продуктов с общего стола даются три-четыре недели, потом можно понемногу
наращивать объёмы продуктов, к которым малыш проявляет пищевой интерес. К концу адаптационного этапа ребёнок
может съедать за один приём пищи суммарно всех продуктов одну-две чайные ложки.
К концу первого года жизни малыша прикорм составляет примерно 10-20% от
общего объема пищи, остальное – мамино молоко или смесь.
общего объема пищи, остальное – мамино молоко или смесь.
Часто ко мне обращаются молодые мамы, обеспокоенные тем, что их ребенок в 9-12
месяцев практически ничего не ест, кроме груди, в то время как у соседки
ребенок в год ест полноценный прикорм 4 -5 раз в день. Поэтому я хочу
подчеркнуть – да, есть дети, которые в год почти полностью переходят на прикорм
и их ЖКТ справляется с такими объемами, точно так же как есть дети, которые в
полтора года читают наизусть Чуковского, в 2 года читают книги, а в 3 играют на
скрипке. В мире бывают разные дети! Но подавляющее большинство деток к концу
первого года предпочитают еще мамино молоко и их ЖКТ не готов к большим объемам
пищи. Поэтому если ваш малыш в этом возрасте предпочитает «взрослую» еду только
пробовать – не волнуйтесь, с ним всё в порядке!
месяцев практически ничего не ест, кроме груди, в то время как у соседки
ребенок в год ест полноценный прикорм 4 -5 раз в день. Поэтому я хочу
подчеркнуть – да, есть дети, которые в год почти полностью переходят на прикорм
и их ЖКТ справляется с такими объемами, точно так же как есть дети, которые в
полтора года читают наизусть Чуковского, в 2 года читают книги, а в 3 играют на
скрипке. В мире бывают разные дети! Но подавляющее большинство деток к концу
первого года предпочитают еще мамино молоко и их ЖКТ не готов к большим объемам
пищи. Поэтому если ваш малыш в этом возрасте предпочитает «взрослую» еду только
пробовать – не волнуйтесь, с ним всё в порядке!
Еще некоторые особенности
адаптационного прикорма:
адаптационного прикорма:
– Малыш может хотеть сосать грудь до,
во время и после приема пищи. Таким способом он помогает новой пище лучше
усвоиться и перевариться.
во время и после приема пищи. Таким способом он помогает новой пище лучше
усвоиться и перевариться.
– Детям, склонным к аллергии, желательно пробовать несколько крошек
какого-нибудь одного нового продукта не чаще, чем раз в два-три дня. Такая же
скорость знакомства с прикормом рекомендуется для тех малышей, которые трудно
пережили роды, находились какое-то время на смешанном вскармливании, имели в
прошлом проблемы со здоровьем.
какого-нибудь одного нового продукта не чаще, чем раз в два-три дня. Такая же
скорость знакомства с прикормом рекомендуется для тех малышей, которые трудно
пережили роды, находились какое-то время на смешанном вскармливании, имели в
прошлом проблемы со здоровьем.
– Если животик малыша начал работать не как обычно или вы заметили какие-то аллергические
реакции, то лучше сделать паузу в прикорме пока все не придет в норму. А для
себя отметить, какие именно продукты спровоцировали нехорошую реакцию, и не
давать их малышу некоторое время.
реакции, то лучше сделать паузу в прикорме пока все не придет в норму. А для
себя отметить, какие именно продукты спровоцировали нехорошую реакцию, и не
давать их малышу некоторое время.
Так же важно помнить, что малыш
растет и меняется каждый день. Поэтому в какой-то день он может проявлять
интерес к пище больше, в какой-то меньше. В момент роста зубов или болезни малыши и даже более старшие детки, могут
полностью отказаться от «взрослой» еды и повиснуть на груди. Ни в коем случае
маме не стоит пытаться кормить малыша насильно – верьте, его организм отлично
знает, что именно ему нужно в данный конкретный момент!
растет и меняется каждый день. Поэтому в какой-то день он может проявлять
интерес к пище больше, в какой-то меньше. В момент роста зубов или болезни малыши и даже более старшие детки, могут
полностью отказаться от «взрослой» еды и повиснуть на груди. Ни в коем случае
маме не стоит пытаться кормить малыша насильно – верьте, его организм отлично
знает, что именно ему нужно в данный конкретный момент!
Теперь посмотрим, как же давать
продукты прикорма.
продукты прикорма.
Прикорм
маленькими кусочками плотных продуктов
маленькими кусочками плотных продуктов
Мама
ест, малыш проявляет интерес к продукту, который ест мама. Мама отщипывает от
своего куска или порции микродозу и выкладывает перед ребёнком на стол. Если малыш не понимает, что с
этим делать, то мама может взять кусочек, предназначенный ребёнку, и положить
себе в рот, показывая, где ему место. А затем один, только один кусочек, может попробовать положить малышу в ротик. Не
надо повторять много раз, помним, что малыш должен научиться кормить себя
самостоятельно. Дети достаточно умны, чтобы осознать процесс. Если они не
бросаются повторять, то либо они не хотят это есть, либо они еще не дозрели до
этого процесса.
Возможно, малыш будет выплёвывать первые куски пищи, попавшие ему в ротик,– но
не потому что они не вкусные или не съедобные, а потому что всё это новое и
незнакомое, и нужно привыкнуть и адаптировать себя к такому сложному процессу
как глотание пищи. Со временем, побывав вместе с мамой за столом, он будет
часть кусочков выплёвывать, а некоторые проглатывать. Настанет момент, когда
все кусочки малыш будет проглатывать и потом просить еще. Повторюсь – кусочки
выкладываем непосредственно на стол, собственная тарелка появится позже. Если
пища испачкала стол, то когда малыш кусочек взял, тут же влажной салфеткой
вытираем поверхность стола, поддерживая чистоту. Также вытираем время от времени
руки и рот малыша.
ест, малыш проявляет интерес к продукту, который ест мама. Мама отщипывает от
своего куска или порции микродозу и выкладывает перед ребёнком на стол. Если малыш не понимает, что с
этим делать, то мама может взять кусочек, предназначенный ребёнку, и положить
себе в рот, показывая, где ему место. А затем один, только один кусочек, может попробовать положить малышу в ротик. Не
надо повторять много раз, помним, что малыш должен научиться кормить себя
самостоятельно. Дети достаточно умны, чтобы осознать процесс. Если они не
бросаются повторять, то либо они не хотят это есть, либо они еще не дозрели до
этого процесса.
Возможно, малыш будет выплёвывать первые куски пищи, попавшие ему в ротик,– но
не потому что они не вкусные или не съедобные, а потому что всё это новое и
незнакомое, и нужно привыкнуть и адаптировать себя к такому сложному процессу
как глотание пищи. Со временем, побывав вместе с мамой за столом, он будет
часть кусочков выплёвывать, а некоторые проглатывать. Настанет момент, когда
все кусочки малыш будет проглатывать и потом просить еще. Повторюсь – кусочки
выкладываем непосредственно на стол, собственная тарелка появится позже. Если
пища испачкала стол, то когда малыш кусочек взял, тут же влажной салфеткой
вытираем поверхность стола, поддерживая чистоту. Также вытираем время от времени
руки и рот малыша.
Если
малыш не смог взять еду или не проявляет к ней дальнейшего интереса, то мама
съедает всё сама, так как это пища из её тарелки – тем самым подчёркивая
ценность пищи.
Очень важно приучать малыша понимать,
что пища представляет собой ценность. Ею не играют, не разбрасываются. Он
должен понимать, что если мама уступила его просьбам и поделилась едой из своей
тарелки, то эту еду надо есть, иначе ее съест мама. По этой же причине не
рекомендуется при ребенке выбрасывать еду в мусорное ведро или перекладывать в
миску собачки.
малыш не смог взять еду или не проявляет к ней дальнейшего интереса, то мама
съедает всё сама, так как это пища из её тарелки – тем самым подчёркивая
ценность пищи.
Очень важно приучать малыша понимать,
что пища представляет собой ценность. Ею не играют, не разбрасываются. Он
должен понимать, что если мама уступила его просьбам и поделилась едой из своей
тарелки, то эту еду надо есть, иначе ее съест мама. По этой же причине не
рекомендуется при ребенке выбрасывать еду в мусорное ведро или перекладывать в
миску собачки.
Если
малыш как бы нечаянно начинает ронять свой кусок на стол или на пол, это
значит, что он теряет пищевой интерес. Может быть, ребёнок уже устал или просто
экспериментирует как с игрушкой. В большинстве случаев, если пища представляет
собой ценность для ребёнка именно как пища, то кусок держится в руке плотно,
трудно бывает забрать его у малыша. Важно, чтобы малыш понял в итоге, что пища
просто так на столе не лежит, стоит отпустить – кто-то съест. Это один из
основных методов поддержания пищевого интереса. Но целенаправленно забирать
пищу у детей иногда приходится, если время трапезы подошло к концу, и этот
момент определяется на первом этапе прикорма исключительно по маминому желанию
и возможностям.
малыш как бы нечаянно начинает ронять свой кусок на стол или на пол, это
значит, что он теряет пищевой интерес. Может быть, ребёнок уже устал или просто
экспериментирует как с игрушкой. В большинстве случаев, если пища представляет
собой ценность для ребёнка именно как пища, то кусок держится в руке плотно,
трудно бывает забрать его у малыша. Важно, чтобы малыш понял в итоге, что пища
просто так на столе не лежит, стоит отпустить – кто-то съест. Это один из
основных методов поддержания пищевого интереса. Но целенаправленно забирать
пищу у детей иногда приходится, если время трапезы подошло к концу, и этот
момент определяется на первом этапе прикорма исключительно по маминому желанию
и возможностям.
Крупные
куски твёрдых продуктов
куски твёрдых продуктов
Можно
давать кусок твёрдого яблока, кусок моркови, твёрдый сухарь и сушку. Кусок
должен быть подходящего размера: ребёнок легко захватывает его в руку и
удерживает его в кулаке. Большой кусок кладётся на стол, а не вкладывается в руку
малыша. Если ребёнок не может самостоятельно взять, удержать и донести кусок до
рта, то он к такому прикорму не готов. Некоторым малышам легче даётся прикорм
маленькими кусочками, микродозами, а некоторые более ловко удерживают сначала
большие куски, а с мелкой моторикой у них пока отставание.
давать кусок твёрдого яблока, кусок моркови, твёрдый сухарь и сушку. Кусок
должен быть подходящего размера: ребёнок легко захватывает его в руку и
удерживает его в кулаке. Большой кусок кладётся на стол, а не вкладывается в руку
малыша. Если ребёнок не может самостоятельно взять, удержать и донести кусок до
рта, то он к такому прикорму не готов. Некоторым малышам легче даётся прикорм
маленькими кусочками, микродозами, а некоторые более ловко удерживают сначала
большие куски, а с мелкой моторикой у них пока отставание.
Пюреобразную
пищу и супы даем следующим образом – если малыш
пристально наблюдает за тем, как ест мама и тянется к ее ложке, то
демонстративно берём другую ложку (своей ложкой мама продолжает есть сама),
обмакиваем в пюре (суп, кашу) и подаём ложку ребёнку: «На, это тебе». Ложку
даём вертикально, черпалом вверх, в правую руку (если ребенок перекладывает в
левую, то можно потом дать в левую) и отпускаем. Как правило, ребёнок начинает
облизывать ложку, потом переворачивает, облизывает противоположный конец ложки.
Ручку ложки детки пробуют запихнуть поглубже, немного давятся от этого, но
потом они осознают, что так делать не стоит.
пищу и супы даем следующим образом – если малыш
пристально наблюдает за тем, как ест мама и тянется к ее ложке, то
демонстративно берём другую ложку (своей ложкой мама продолжает есть сама),
обмакиваем в пюре (суп, кашу) и подаём ложку ребёнку: «На, это тебе». Ложку
даём вертикально, черпалом вверх, в правую руку (если ребенок перекладывает в
левую, то можно потом дать в левую) и отпускаем. Как правило, ребёнок начинает
облизывать ложку, потом переворачивает, облизывает противоположный конец ложки.
Ручку ложки детки пробуют запихнуть поглубже, немного давятся от этого, но
потом они осознают, что так делать не стоит.
Если мама видит, что малыш ложку облизал, то забирает ложку у ребёнка, быстро
макает в пюре или кашу и возвращает ложку малышу. Когда ребёнок ложку держит
хорошо, всё слизывает с ложки, то можно попробовать его руку с зажатой в ней
ложкой дотянуть до пищи и обмакнуть ложку, не вынимая из руки. При этом мамина
правая рука, если мама правша, обхватывает кулачок ребёнка с зажатой в ней
ложкой. Малыш как бы тянется к еде своей ложкой – можно его немного приподнять
удерживающей рукой – и возвращается обратно. Как правило, этот момент наступает
через три-четыре недели после первых уроков прикорма.
макает в пюре или кашу и возвращает ложку малышу. Когда ребёнок ложку держит
хорошо, всё слизывает с ложки, то можно попробовать его руку с зажатой в ней
ложкой дотянуть до пищи и обмакнуть ложку, не вынимая из руки. При этом мамина
правая рука, если мама правша, обхватывает кулачок ребёнка с зажатой в ней
ложкой. Малыш как бы тянется к еде своей ложкой – можно его немного приподнять
удерживающей рукой – и возвращается обратно. Как правило, этот момент наступает
через три-четыре недели после первых уроков прикорма.
Жидкая
пища
пища
В
большинстве случаев разнообразные жидкости мы пьём из чашки. Для начального
этапа прикорма чашку желательно именно
по форме напоминающей пиалу.
большинстве случаев разнообразные жидкости мы пьём из чашки. Для начального
этапа прикорма чашку желательно именно
по форме напоминающей пиалу.
Диаметр донышка должен быть значительно меньше, чем диаметр верхнего края
чашки. При небольшом наклоне в такой чашке капля жидкости легко скатывается к
краю – легко пить, не требуется запрокидывать голову, что непременно
происходит, если мы пьём из цилиндрических кружек или стаканов. Малыши могут
запрокидывать голову, чтобы допить остатки жидкости из не очень удобной чашки,
ближе к полутора годам.
чашки. При небольшом наклоне в такой чашке капля жидкости легко скатывается к
краю – легко пить, не требуется запрокидывать голову, что непременно
происходит, если мы пьём из цилиндрических кружек или стаканов. Малыши могут
запрокидывать голову, чтобы допить остатки жидкости из не очень удобной чашки,
ближе к полутора годам.
Как
давать питьё
давать питьё
Всё
происходит аналогично. Мама пьёт из своей чашки, малыш проявляет интерес к
маминой чашке. Мама из своей чашки чайной ложкой отливает в чашку ребёнка
одну-две ложечки жидкости и ставит чашку перед ребёнком со словами «на, это
тебе». Можно помочь правильно расположить ручки на чашке, но не более – не
помогаем пить, уходим от соблазна напоить ребёнка, сделать всё за него. Малыши
в большинстве своём сначала исследуют чашку, оближут ручку, если она есть, дно
чашки. В процессе изучения малыши переворачивают чашку и проливают содержимое.
Это не страшно и абсолютно нормально, поэтому и наливаем так мало. Логично,
если в первых попытка ребёнка напиться родители будут использовать простую
воду. Здесь действует правило: донёс до рта, выпил – значит добавляем еще. Не
донёс, пролил – на этом приёме пищи жидкости в чашку больше не наливаем. Как
правило, за месяц тренировки с момента первой встречи с чашкой ребёнок учится
пить из чашки, не проливая – тогда можно постепенно увеличивать разовую порцию
жидкости.
происходит аналогично. Мама пьёт из своей чашки, малыш проявляет интерес к
маминой чашке. Мама из своей чашки чайной ложкой отливает в чашку ребёнка
одну-две ложечки жидкости и ставит чашку перед ребёнком со словами «на, это
тебе». Можно помочь правильно расположить ручки на чашке, но не более – не
помогаем пить, уходим от соблазна напоить ребёнка, сделать всё за него. Малыши
в большинстве своём сначала исследуют чашку, оближут ручку, если она есть, дно
чашки. В процессе изучения малыши переворачивают чашку и проливают содержимое.
Это не страшно и абсолютно нормально, поэтому и наливаем так мало. Логично,
если в первых попытка ребёнка напиться родители будут использовать простую
воду. Здесь действует правило: донёс до рта, выпил – значит добавляем еще. Не
донёс, пролил – на этом приёме пищи жидкости в чашку больше не наливаем. Как
правило, за месяц тренировки с момента первой встречи с чашкой ребёнок учится
пить из чашки, не проливая – тогда можно постепенно увеличивать разовую порцию
жидкости.
На
сегодня всё! В следующий раз мы рассмотрим остальные этапы естественного
прикорма – энергетический и переходный.
сегодня всё! В следующий раз мы рассмотрим остальные этапы естественного
прикорма – энергетический и переходный.
Автор статьи Татьяна Арбузова, @shakti_osher.